На прошлой неделе власти отчитались о ремонте Суринского путепровода. На состояние этого моста в последнее время постоянно жаловались жители областного центра.
Почему же горожане считают ремонт «провальным»?
Признан аварийным
Суринский путепровод был построен в 90-е годы. Реконструирован – в 2008–2010 годах. После этого на мосту только время от времени латали ямы. Но они возникали вновь и вновь, что приводило к огромным пробкам и частым авариям.
«С июля месяца на данном участке дорожной сети произошло 15 ДТП, связанных с наездами на повреждение проезжей части различного вида, – рассказал начальник отделения дорожного надзора ЦДТН пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области Антон Муравьёв. – По данным фактам возбуждены дела об административных нарушениях в отношении собственника улично-дорожной сети».
В этом году путепровод тоже ремонтировали – в феврале-марте и июне, но это не помогло. Координатор движения «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев считает, что к осени состояние моста стало «фактически критическим», так как сооружение испытывает «запредельные нагрузки».
«Формально это «разрыв» в федеральной трассе М8 Москва – Архангельск, находящийся в ведении Ярославля, – говорит общественник. – Но водителей формальности не останавливают, и трафика от этого меньше не становится. В большей части большегрузного. И едут по нему как по федеральной же трассе. Состояние путепровода не позволяет проезжать по нему грузовикам с массой выше 30 тонн. Но ограничить их движение невозможно».
В августе этого года прокуратура Дзержинского района Ярославля потребовала от департамента городского хозяйства мэрии отремонтировать путепровод.
«Поводом к обращению в суд послужили результаты проверки, в ходе которой установлено, что дорога находится в ненадлежащем состоянии, имеется колейность, отсутствует дорожная разметка, – сообщили в прокуратуре. – Следует отметить, что указанный участок дороги является аварийным».
Безопасность движения
По подсчётам экспертов, на капитальный ремонт путепровода потребуется более миллиарда рублей, но таких денег выделить ни из городской, ни из областной казны власти не могут.
«Разово вложить порядка полутора миллиардов рублей в ремонт этого объекта возможности сейчас нет, – заявил губернатор области Михаил Евраев. – Проводим работы, чтобы по Суринскому путепроводу можно было ездить. В следующем году будет более серьёзный ремонт. Придётся постоянно вкладывать средства в поддержание путепровода в рабочем состоянии, пока не найдём серьёзные суммы, чтобы сделать его основательно».
Власти решили пока ограничиться ремонтом асфальтового покрытия.
«У нас подготовлена сметная документация на выполнение ремонтных работ на Суринском путепроводе, – сообщил накануне последнего ремонта первый заместитель директора департамента городского хозяйства Дмитрий Сергеев. – Документация на замену асфальтобетонного покрытия на площади 10200 квадратных метров и нанесение дорожной разметки. Работы позволят нам снять аварийность на данном сооружении».
17 ноября на путепроводе начались противоаварийные ремонтные работы асфальтобетонного покрытия. Их завершили в течение трёх дней. Для ускорения процесса на путепроводе сузили движение для транспорта.
«Подрядная организация завершила работы и выполнила нанесение разметки на путепроводе, – отчитались в мэрии. – Ремонт объекта был востребован ввиду значительного разрушения асфальтобетонного покрытия. Подрядчик выполнил фрезерование и укладку двух слоёв асфальтобетонного покрытия на проблемных участках. Движение для автомобильного транспорта восстановлено».
Однако некоторые эксперты полагают, что этого недостаточно для обеспечения безопасного движения по мосту.
«Разрушение уже дошло до бетонных частей, и асфальт сверху никак не повлияет на безопасность, – уверен Темур Абдуллаев. – Считаю, что до начала полноценной реконструкции моста нужно оставить для движения по одной полосе в каждом направлении, снизив нагрузку, и запретить проезд большегрузного транзитного трафика, установив комплекс фотофиксации и заградительные штрафы. Либо в ближайшее время обеспечить передачу в федеральную собственность. Конкретно сейчас бюджетные средства расходуются с минимальным косметическим эффектом. В случае с сужением проезжей части можно было бы хотя бы сэкономить на «ненужных» полосах».
Ярославские автомобилисты в соцсетях прозвали Суринский путепровод «вечно разваливающимся» и с досадой сетуют, что власти столько лет «не могут победить ямы». Притом новый асфальт рабочие укладывали в снег и дождь.
«А смысл ремонтировать мост в ноябре? – удивились жители. – Чтобы в марте опять всё провалилось?»