В соцсети пришло сообщение: «Приглашаем вас пройти кастинг актёров массовых сцен». Кастинг проводили в здании Ярославского камерного театра. Желающих было довольно много. По очереди нас ставили перед фотокамерой, давали в руки таблички с номером и фотографировали. Никаких эмоций, как на паспорт!
Прошло несколько месяцев, и я уже забыла об этой истории, когда раздался неожиданный звонок.
- Мария? Не хотели бы вы сняться в кино?
Гостья из прошлого
И я рискнула. Думала - чего там, дело-то быстрое. Но оказалось, я сильно ошибалась.
Старательно наведя марафет, я подъехала к гостинице, где выдавали костюмы и гримировали. На улице рядом с входом стояли странно одетые люди: шапки-ушанки, фуфайки, какие-то старые пальто, валенки… В голове промелькнуло: неужели меня так же оденут? Кошмар!
В фойе с трудом удалось найти бригадира по массовке. Она отправила меня к костюмерам.
Очередь двигалась медленно. До костюмеров я добралась где-то через час. Две женщины окинули меня взглядом, уточнили размер одежды и стали приносить пальто, сапоги, платки. Прежде чем нашли оптимальный наряд, пришлось перемерить целый ворох одежды - то мало, то велико. Никогда не думала, что подобрать костюм так сложно. В конце концов, остановились на лёгоньком пальто, голову велели укутать в пуховый платок, а из обуви вручили ботинки – страшные, неказистые, почти мужские, велики на два размера! Но выбирать не приходилось.
Напоследок порадовали: «Косметику придётся смыть». Этого я не ожидала.
«Эх, зря старалась, макияж полтора часа делала», - пронеслось в голове. Но посмотреть, как работают гримёры, было очень интересно. На макияж потребовалось меньше времени, чем на подбор костюма: сделали чуть поярче стрелочки, накрасили губы ярко-красной помадой. Волосы закололи в пучок и сверху залили лаком.
До автобуса, который должен был везти нас на съёмочную площадку, я шла как гостья из прошлого.
Чуть не съели «реквизиты»
На съёмочную площадку - площадь Ленина на левом берегу Тутаева - мы попали, когда у актёров и съёмочной группы уже начался обед. А нам он был не положен. Поэтому мы отправились в магазин за продуктами. Кстати, продавщицы совсем не удивились, увидев нас в этих убогих одеждах.
После обеда к нам подошла помощник режиссёра. Я с её лёгкой руки оказалась «замужем» и должна была вместе с супругом покупать тыкву. Действие происходило на рынке: торговали на нём солёными огурцами, овощами, вяленой рыбой, носками и панталонами.
Сложнее всего было не «колоться» и быть серьёзным, когда хотелось смеяться. Я честно старалась вести разговор с «супругом» про выбор тыквы, но он упорно менял тему, подходил к прилавкам и пробовал солёные огурчики или уговаривал меня идти к ларьку, где продавали пиво и вяленую рыбу. В какой-то момент я даже испугалась, что к концу съёмки он съест все «реквизиты».
Ещё всем мужчинам в массовке выдали сигареты «Беломорканал». «Муженёк» так обрадовался, что смолил одну сигарету за другой. В конце концов к нему подошла ассистент и потребовала экономить папиросы.
Минута славы
Через пять или шесть прогонов прозвучало заветное «Начали!». К этому моменту мы все уже порядком замёрзли. Запомнилось непривычное ощущение, когда ты стоишь посередине площади, а вокруг столпилась съёмочная бригада, и на тебя направлены все камеры.
В итоге мы снимали сцену полдня, а в фильме она займёт не больше минуты.
Завершилась съёмка, в девятом часу мы отправились обратно в Ярославль, а актёры остались работать. Когда я сдавала обратно костюмы, удалось узнать, что рабочее название фильма - «Мосгаз», а картина эта про первого советского серийного маньяка по кличке Мосгаз, орудовавшего в Москве.
Мария Прокофьева