В регионе завершают работу по созданию образовательных комплексов. На данный момент в области уже действуют шесть центров: «Лидер», «Вектор» и №3 имени Н.П. Гусева в Ярославле, «Флагман» и «Импульс» в Рыбинске и №1 в Переславле-Залесском. Как отметили в правительстве региона, работа комплексов показала положительные результаты.
«На 45 – 60% выросли зарплаты у нянечек, обслуживающего и вспомогательного персонала. Что касается оплаты труда учителей, то она регламентируется указами нашего Президента и постоянно повышается в соответствии с заработной платой по региону. Но повышение зарплаты нянечек и вспомогательного персонала приводит к росту средней зарплаты по региону, а значит, в итоге это приведет и к увеличению оплаты труда педагогов», - отметил губернатор Ярославской области Михаил Евраев.
В образовательные комплексы активно приходят новые специалисты. По словам сотрудников школ и детских садов, в объединенных центрах зарплата значительно выше, чем в других образовательных учреждениях. При этом в комплексах не сокращали учителей и воспитателей. Сокращения коснулись только вспомогательного и административного персонала. При этом все получают положенные по Трудовому кодексу выплаты и компенсации. Центрам занятости будет дано поручение трудоустроить всех сокращенных работников на новые места.
Как отметили в региональном правительстве, до 50 – 70% сотрудников административно-управленческого звена идут работать учителями. Например, в Рыбинске 29 из 41 заместителя остались в учреждениях на должностях учителей, в Переславле-Залесском – 10 из 19, в Ярославле – 14 из 35.
При создании образовательных комплексов речь идет только об объединении юридических лиц. Все школы и детские сады остаются на своих местах, сохраняя свои традиции и образовательные направления. На данный момент в образовательных комплексах создают дополнительные группы продленного дня, что позволит родителям не отпрашиваться с работы, чтобы забрать детей из школы.
«Вся полученная при объединении экономия остается в образовательных комплексах и идет на повышение оплаты труда. А также на решение задач, которые определят в самих комплексах: приобретение оборудования для уборки территории, покупка автомобиля или создание новых секций и кружков», – добавил Михаил Евраев.
В образовательных комплексах активно развиваются секции и кружки, на данный момент в организациях работают медиацентры. Отработанные в шести образовательных комплексах эффективные практики будут использоваться и в других учебных учреждениях региона.