Примерное время чтения: 4 минуты
1304

Если бы не дверь! Могли ли спастись пассажиры на переезде под Ярославлем?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Аргументы и факты - Ярославль 10/04/2024
Автобус стал смертельной ловушкой.
Автобус стал смертельной ловушкой. кадр видео

Несколько дней прошло после трагической аварии на железнодорожном переезде в селе Берендеево под Переславлем-Залесским в Ярославской области. Но люди по-прежнему активно обсуждают обстоятельства ДТП. И один из самых больных вопросов – почему пассажиры автобуса не выскочили в последний момент из салона и не спаслись?

Были ли шансы выжить у тех, кто находился в автобусе, – об этом в материале yar.aif.ru.

Вопросы с ответами и без

На кадрах видео с переезда отчётливо видно, что автобус въезжает на пути с открытой дверью. В этот момент люди внутри салона, видимо, ещё не понимают степень опасности, которая им грозит. Никто не пытается выскочить из салона.

Буквально через 5-6 секунд водитель закрывает дверь. Ещё через 3-4 секунды внутри салона к передней двери устремляются как минимум две фигуры. Люди упираются в зарытую створку. Автобус раскачивается, пытаясь съехать с путей. Но ещё через 3-4 секунды происходит столкновение.

«Почему водитель в последний момент закрыл дверь? Почему не дал людям выйти? Они могли бы спастись!» – это самая частая реакция в соцсетях под постами, где обсуждается видео аварии. Некоторые комментаторы видят даже злой умысел в действиях водителя.

Хочется верить, что едва ли водитель сознательно хотел погубить пассажиров. Возможно, от растерянности в шоковой ситуации он просто автоматически закрыл дверь, после того как выпустил из салона 12-летнего мальчика. Как известно, подросток по его просьбе побежал вручную открывать шлагбаум, преграждавший путь на выезде. Парень выскочил – водитель машинально нажал на кнопку закрытия дверей.

Водители, имеющие представление об устройстве данной модели автобуса, выдвигают другую версию.

«Это ПАЗ «Аврора». На этом автобусе невозможно начать движение при открытых дверях. Похоже, что он заглох на путях. Если так, то он не смог бы завести мотор, не закрыв двери», – объясняет технические особенности машины один из пользователей.

Если принимать такое объяснение, то получается, что двери водитель закрыл не на автомате, а сознательно. В противном случае он просто не смог бы уехать с переезда. А он пытался это сделать до последней секунды.

Но остаются и другие вопросы.

«Почему пассажиры не нажали кнопку автоматического открывания двери? Почему не воспользовались аварийным молотком и не разбили стекло?» – пишут комментаторы.

Наиболее вероятный ответ – им не хватило времени. Скорее всего, поезд они заметили слишком поздно.

Как уже известно, в аварии погибли шесть женщин и водитель. Последнюю жертву опознали 3 апреля. Вставший на переезде автобус стал для них смертельной ловушкой.

Выжил только мальчик, который побежал открывать шлагбаум.

Родные и близкие погибших, вероятно, ещё долго будут задаваться вопросом, на который уже никто не даст ответ: зачем водитель поехал на закрытый переезд…

Под стражу на два месяца

Вечером 3 апреля Переславский районный суд принял решение заключить под стражу сроком на два месяца монтёра пути, выполнявшего обязанности дежурного по переезду, и его непосредственного начальника – мастера дорожного линейного участка Ростов-Ярославской дистанции пути. Первого подозревают в том, что он, будучи пьяным на рабочем месте, в нарушение всех инструкций открыл уже закрытый переезд для автобуса. А второго – в халатности, т.к. допустил к работе подчинённого без должной подготовки.

Подробности рассказали в Ярославском областном суде: «Монтёр пути, не имевший необходимых профессиональных навыков, 1 апреля 2024 года совершил грубое нарушение правил эксплуатации железнодорожного переезда, отключил устройство заграждения переезда перегона станции Берендеево – Шушково Северной железной дороги и допустил выезд на железнодорожный переезд рейсового автобуса, где произошло столкновение автобуса с пассажирским поездом, в результате которого водитель автобуса и шесть пассажиров скончались на месте происшествия».

Начальника монтёра подозревают в «небрежном отношении к службе» и в том, что «незаконно допустил к исполнению обязанностей дежурного по железнодорожному переезду монтёра пути 3-го разряда, не прошедшего предусмотренного законодательством обучения для выполнения данных профессиональных обязанностей».

Обоим мужчинам в течение 10 дней должны предъявить официальные обвинения, под арест они отправлены до 2 июня. Монтёр, открывший переезд, уже признал свою вину.

Языком цифр
Служба корпоративных коммуникаций Северной железной дороги предоставила данные о ЧП на дороге: «С января по март 2024 года на СЖД в зоне движения поездов было травмировано 9 человек, в том числе один несовершеннолетний. Четверо из пострадавших погибли. За аналогичный период прошлого года на СЖД было травмировано 11 человек, их них 7 погибли. Железнодорожники призывают граждан быть бдительными вблизи объектов железнодорожного транспорта. Основной причиной травмирования на железной дороге по-прежнему остается грубое нарушение правил нахождения на железнодорожных объектах, проезда и перехода через железнодорожные пути».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах