ОАО «Волжанин» - компания с устойчивой репутацией. Это флагман пищевой промышленности ярославского региона.
Сегодня объёмы производства куриного яйца на предприятии составляют более 1 млрд штук яиц в год. По итогам 2016 года предприятие вошло в тройку лидеров по производству яйца в РФ и занимает 1-е место в ЦФО. Это компания, которой доверяют крупнейшие международные, федеральные и локальные торговые сети, а также предприятия пищевой индустрии.
О достигнутых успехах, тенденциях развития отрасли и планах развития предприятия «АиФ- Ярославль» рассказала генеральный директор ОАО «Волжанин» Людмила Костева.
Золотая медаль
- Людмила Юрьевна, в этом году в конкурсе «100 лучших товаров России» вы стали лауреатами с присвоением звания «Золотая сотня» - за какие заслуги?
- Яйцо - социально значимый продукт, рацион каждого человека без него не обходится. Поэтому мы уделяем огромное внимание работе над качеством нашей продукции. Собственно, за это мы и получили нашу награду. Почему мы уверены в качестве нашего яйца? Потому что мы знаем, чем кормим птицу. С вводом собственного комбикормового завода (который был построен в 2016 году) мы имеем возможность составить и произвести любой рецепт, начиная от стартового, для каждой из возрастных групп птицы.
Ежедневное потребление комбикорма на предприятии - 550 т (или 10 железнодорожных вагонов), а стоимость кормов составляет значительную долю в себестоимости яйца, поэтому и было принято решение о его строительстве. Больше мы не переплачиваем за транспортировку и рыночные наценки на корма, а напрямую приобретаем сырье у лучших зерновых трейдеров и производим высококачественные корма сами. Наш комбикормовый завод уникален, аналогичных заводов на других птицефабриках России нет. Его мощности обеспечат наши потребности даже с учётом роста объёмов производства яйца.
Постоянно работаем над качеством кормов - в нашу лабораторию закупается новое оборудование для исследования сырья и готовых комбикормов. Сегодня мы можем оперативно проверить питательность и качественные показатели сырья, и в случае несоответствия такое сырье мы в производство брать не будем.
Поэтому качество корма у нас на высоте, соответственно, на высоте и качество продукции.
Яркий желток
- Чем ваше яйцо лучше всех остальных, представленных на прилавках магазинов?
- Тем, что оно натуральное. Мы отвечаем за то, чем мы кормим птицу. Выше я уже говорила про наш комбикормовый завод. Он кроме прочего имеет опцию микродозирования, которая позволяет отдельно внести в комбикорм натуральные компоненты и обогатить ими яйцо.
Возьмите любимое многими «Деревенское» яйцо с ярким желтком. Мы достигаем этой яркости желтка только натуральным компонентом - витаминно-травяной мукой, которую производим сами из зеленой массы, выращенной на наших экологически чистых полях, и вносим в свой же комбикормовый завод при микродозировании. Видите, вся цепочка перед глазами и всё под контролем наших специалистов.
Конкуренции не боимся
- В следующем году ОАО «Волжанин» планирует завершить строительство нового комплекса - за счёт каких средств вы это делаете?
- Модернизация и расширение нашего предприятия происходит по разработанным нами инвестиционным программам. Первый этап был реализован в 2013-2016 годах, когда мы ввели ряд значимых объектов производства и инфраструктуры, что позволило нам занять 3 место в рейтинге крупнейших производителей куриного яйца. Сегодня инвестиционная программа с 2017 по 2020 год предусматривает строительство как комплекса по выращиванию ремонтного молодняка, так и строительство новых промышленных цехов для содержания кур-несушек. Кроме того, возведен современный логистический центр, а в конце года мы запускаем новейший яйцесортировальный комплекс, не имеющий аналогов в стране, что значительно повысит качество сортировки и упаковки яйца.
Финансирование осуществляется за счёт собственных средств - порядка 40 процентов, и 60 процентов привлечённых. Правительство области поддерживает наши намерения наращивать объемы производства, согласно соглашению, которое мы совместно подписали в 2016 году в рамках выставки «Золотая осень». Руководство области заинтересовано в том, чтобы мы развивались, поскольку ОАО «Волжанин» является крупнейшим налогоплательщиком региона. Кроме того, такие предприятия, как ОАО «Волжанин», повышают инвестиционную привлекательность Ярославского края.
- Вы боитесь конкуренции?
- Конкуренция - двигатель прогресса, благодаря ей мы внедряем новейшие технологии, развиваемся. Всего в стране около 170 производителей куриного яйца, 10 из которых дают 30 % всего объема производства, который составляет 44 млрд шт. яиц в год. В этом бизнесе консолидации никакой нет. В нашем сегменте есть лидеры, которые идут наравне с «Волжанином». Сильнейшим будет тот, у кого будет конкурентное преимущество. Как раз на сегодняшний день мы работаем над этим: увеличиваем как валовый, так и качественный объем производства яйца, что позволит нам снизить себестоимость.
Но конкурировать сегодня сложно. В первую очередь это связано с ценами на зерно, так как в центре России оно стоит на 2 тысячи рублей за тонну дешевле, чем в нашем регионе. И далее на запад его стоимость увеличивается из-за железнодорожных тарифов.
- Какие задачи вы сегодня ставите перед предприятием?
- К 2020 году мы намерены увеличить выпуск продукции на 50 процентов, то есть произвести 1,5 млрд штук яиц. По сути, это построить половину фабрики, что мы и делаем. На сегодня 30% объема инвестиций по программе уже вложено. И как результат: объем хранения сырья для комбикормового производства увеличен на 30 тысяч тонн, возведено 12 корпусов для содержания ремонтного молодняка и 2 корпуса для несушек, построен современный логистический склад, из инфраструктуры - это автономная газовая котельная, водовод, две трансформаторные подстанции.
- А какие тенденции развития отрасли для вас очевидны?
- В целом наша отрасль растёт, несмотря на то, что яйцо - это низкомаржинальный продукт. Основная тенденция у ведущих птицефабрик - наращивать объемы для снижения себестоимости, применяя современные технологии для наименьших затрат труда. В России дефицита яйца нет, поэтому выживет только тот, кто будет выпускать наиболее качественный продукт и сможет снизить свои издержки. Именно в целях повышения качества при одновременной оптимизации бизнес-процессов мы сегодня расширяем и совершенствуем свое производство.