Дорожному строительству в регионе уделяется большое внимание. За годы реализации правительством области национального проекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтированы и построены сотни километров.
Однако актуальность темы не снижается. Дорожный вопрос по-прежнему остаётся одним из самых острых для ярославцев
Поступила жалоба? В работу!
Именно поэтому, как только новый руководитель региона Михаил Евраев приступил к работе и создал аккаунты в соцсетях, к нему сразу начали поступать просьбы жителей обратить внимание на самые проблемные участки дорог. Общий тон таких обращений передаёт комментарий под одним из самых первых постов в Instagram врио губернатора: «Дороги – это одна из главных проблем Ярославской области. Когда въезжаем к нам из Подмосковья, сразу заметна огромная разница. Ухаб на ухабе. Водители у нас, конечно, асы, но дороги – это лицо области!»
Как отмечают сотрудники Центра управления регионом, а именно эта структура занимается обработкой и анализом сообщений ярославцев в соцсетях, дорожная тема, пожалуй, первая среди тех, которые обсуждают люди.
Врио главы региона попросил установить ему на рабочий компьютер так называемую тепловую карту, которая содержит информацию обо всех обращениях граждан, публикуемых в соцсетях, в адрес органов исполнительной и муниципальной власти. «Это позволит сопоставлять официальные отчёты с реальной картиной «на земле», – сказал Михаил Евраев.
Его поддержали в сетях ярославцы:
«Евраев – всё-таки молодец. Ищет способы прямой связи с народом. Мне нравится его идея с ответами на комментарии в соцсетях. И дороги – как мы ждали, когда начнётся их ремонт!» – откликнулась ВКонтакте ярославна Лидия Мишунина.
Мониторинг работ
В Ярославской области на развитие дорожно-транспортной сети областным правительством выделяются значительные средства. В частности, на ремонт и строительство дорог по нацпроекту в 2021 году направлено 6,2 млрд рублей. По итогам года отремонтируют 67 объектов, это муниципальные и региональные дороги.
45 объектов уже сданы в эксплуатацию, на восемнадцати еще идут работы. Однако не все подрядные организации выполняют свои обязательства. На 13 объектах нарушены условия контрактов. В частности, речь идет о реализации второго и третьего этапов региональной дороги Тутаев – Шопша.
Врио главы региона поручил областному департаменту дорожного хозяйства взять этот объект на особый контроль и обеспечить «безусловное завершение работ» до конца текущего года.
Также Михаил Евраев предложил применять механизм поэтапного обязательного мониторинга выполнения работ. Это позволит контролировать промежуточное исполнение контрактов и своевременно принимать меры к подрядчикам.
«Если компании заключили контракты, но не выполняют их, сразу же должно следовать расторжение договора со всеми вытекающими последствиями. Основная задача при реализации дорожного нацпроекта в том, чтобы жители видели качественный результат проделанных работ», – сказал Михаил Яковлевич.
Чтобы не тратить время
В 2022 году в Ярославской области по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтируют 76 объектов протяженностью 200 километров.
«Разработка проектно-сметной документации, экспертизы, выход на торги, заключение контрактов – все этапы должны пройти в этом году, чтобы в следующем не тратить на это время и приступить непосредственно к работам», – врио главы региона поставил задачу главам территорий до конца декабря заключить все контракты на объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги» 2022 года. От этого, по словам Михаила Евраева, зависит своевременность выполнения будущих работ.
Есть и позитивные примеры. С опережением графика – до конца 2021 года – отремонтируют участки дорог Карачиха – Ширинье и Ростов-Марково, запланированные на будущий год,
Жители Ростовского района неоднократно жаловались на состояние дороги Ростов – Марково.
«Езжу по этой дороге каждый день, – написал ярославец Андрей Ложкин. – Последние три года ямочный ремонт делали только через предписания прокурора Ростовского района. По-другому никак. А здесь ездят автобусы, которые возят детей в школу, курсируют рейсовые автобусы, грузовые машины – к крупному сельхозпредприятию».
Ремонт дороги разбили на три этапа, общая стоимость работ – 278 млн руб. Подрядчику предстоит укрепить дорожное основание методом холодной регенерации, отремонтировать водопропускные трубы, уложить два слоя асфальта, привести в порядок автобусные остановки. Работы уже идут.
Где еще ждать ремонта?
В Ярославле на 2022 год намечена реконструкция участка на Мышкинском проезде от Магистральной до моста через Которосль. Капитально отремонтируют более полутора километров Ленинградского проспекта. Преобразится весь проспект Толбухина, также, как и улица Первомайская в зоне ЮНЕСКО.
Один из самых масштабных ремонтов развернется на улице Тверицкая набережная: 3,5 км этой трассы кардинально обновится. Кроме этого, запланировано строительство дороги на улице Строителей от Бабича до Ленинградского проспекта. Капитальный ремонт проведут на дороге от областной больницы до Алешково.
В других районах области будет отремонтировано 16 участков дорог протяжённостью более 160 км. Кроме того, в планах и строительство новой автодороги в обход Гаврилов-Яма.