Не раз «АиФ» писал о том, что песок и щебень засыпают прямо в лужи, асфальтовое покрытие кладут под проливным дождём или снегопадом. И вот результат такого ударного труда – большую часть отремонтированных дорог мэрия города отказалась принимать. Как долго прослужат остальные, мы решили поинтересоваться у экспертов.
Профессор кафедры автомобильных дорог Ярославского технического университета Валерий Готовцев считает, что ремонта как такового и не было.
- Конечно, по сравнению с тем, что мы видели весной, ситуация другая, дороги стали лучше. Вопрос – надолго ли? Давать какое-то заключение, исходя только из их внешнего вида, трудно, надо делать вырубки и проводить исследование. Но одно можно сказать точно: при проведении ремонтных работ был нарушен погодный режим, - делится своими наблюдениями Валерий Михайлович.
Единственный вид асфальта, который, по словам профессора, может прослужить относительно долго – щебёночно-мастичный. Он процентов на 25 дороже типового, но служит дольше. Возможно, что именно из-за высокой цены в Ярославле таким асфальтом покрыты только Фрунзенский и Московский проспекты.
- Там покрытие более-менее продержится, на остальных только что отремонтированных дорогах покрытие придётся либо сдирать по весне и заново начинать работу, либо заделывать ямы, которые там обязательно появятся, - считает Валерий Готовцев.
А вот региональный представитель Федерации автолюбителей России (ФАР) в Ярославской области, член Общественной палаты Ярославской области Сергей Терёхин за проведённый ремонт поставил подрядчикам оценку «2».
- Все прекрасно знают сроки выполнения работ, но как только выигрывают контракт - сразу о них забывают и в итоге выходят из температурного графика. Две недели назад были озвучены цифры: выполнено 80% работ по муниципальному контракту, из них принято чуть меньше 20%, - говорит Сергей Терёхин.
По его словам, Московский проспект, который ремонтировался к 1000-летию Ярославля, до сих пор не принят, там обнаружена масса недоделок, хотя асфальт ровный и довольно качественный.
- Те дороги, которые сделаны хуже него, - говорит Сергей Терёхин, - вряд ли переживут грядущую зиму. Список длинный: улицы Слепнёва, Чкалова, Ньютона, Белинского, Красноборская. Тормозное и Тутаевское шоссе ещё не доделаны, но уже подлежат переделке.
По мнению регионального представителя ФАР, вина за новые, но уже разбитые ярославские дороги полностью лежит на подрядчиках, но спрашивать за их некачественный труд нужно не только с них самих, но и с правительства области. Причём не только нынешнего, но и бывшего.
- В Белгородской и Московской областях в этом плане очень жёсткая позиция – там просто не принимают некачественно отремонтированные дороги. У нас же это только на словах. Областное правительство урезает дорожный бюджет, мотивируя это тем, что мэрия не умеет осваивать деньги, и тем самым вынуждает городские власти принимать то, что принимать не следует. Пока такая политика будет продолжаться, мы будем терять городские и областные дороги, - категорично заявляет Сергей Терёхин.
Насколько верны слова экспертов, прекратят ли власти закатывать бюджетные деньги в асфальт, покажет время.