С 1 июля в областной столице закрыли трамвайное движение в Дзержинском районе. Это связано с капитальным ремонтом путей в городе. И для многих ярославцев исчезновение электротранспорта оказалось ощутимым.
«Всё для людей!»
Утро июльского понедельника выдалось для жителей Дзержинского района совсем не радостным. На улице Труфанова десятки человек толпились в ожидании заветных трамваев №5 и №7. Но они не приходили, и после 10-15 минут толпа втискивалась в автобус №1 или электробус №50. И это неудивительно, ведь трамваи по улице ходили гораздо чаще. Но с 1 июля их движение по району временно прекратилось.
Для жителей улицы Труфанова новость о закрытии трамваев – самая большая трагедия. Ведь обычный транспорт здесь ездит довольно редко. А ежедневно, по словам самих жителей, добираться до центра приходится сотням человек: «Всё для людей! И в больницу №9 как теперь жителям добираться?»
О частичном закрытии движения ярославцев предупреждали ещё весной. Ранее власти заявляли, что для ремонта трамвайных путей необходимо полностью убрать транспорт с городских улиц. Но после многочисленных просьб жителей от этой идеи отказались. Власти решили чинить рельсы с частичным закрытием движения. И доехать до центра теперь ярославцам возможно только от остановки «Трамвайное депо» на Ленинградском проспекте.
Самый загруженный автобус
На замену трамваям в городе решили пустить больше транспорта. Например, электробусный маршрут № 50, количество машин на котором увеличили с 17 до 22. Однако проблему это практически не решило, ведь электробус ездит с довольно большими интервалами.
«Трамваи от пробок не зависели, а значит, могли поддерживать плановую провозную способность даже в часы пик. Автобус № 1 является одним из самых загруженных в городе. Он «набивается» пассажирами уже на улице Труфанова», - подметил ярославец Дмитрий.
Конечно, не все жители Дзержинского района восприняли потерю трамваев так остро. Многие брагинцы начали справляться с нововведением просто: пересели на автобусы. Тем более, что частично их маршруты всё же компенсируют отсутствие трамваев на главных магистралях: «У нас появятся новые трамвайные пути. Посмотрим, что из этого получится. Но так будет для города лучше. Потерпеть полгода можно, во всяком случае».
Обкатали новый
Пока ремонтировать трамвайные пути в Ярославле будут поэтапно. На данный момент начались работы на участке от разворотного кольца на улице Волгоградской до трамвайного депо на Ленинградском проспекте.
«Завершить работы во всём Дзержинском районе планируется до конца 2024 года. Старые опоры, контактную сеть и трамвайные пути демонтируют, а затем сделают новые, и в следующем году в планах запустить трамвайное движение», – отметил министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев.
На период проведения работ трамваи №5к и №7к будут ездить до центра города. Строительство путей в Ленинском районе запланировано на начало следующего года.
На прошлой неделе в городе также обкатали новый трамвай. В региональном министерстве транспорта отметили, что перед выходом на линию и непосредственным обслуживанием пассажиров каждая машина должна проехать не менее 50 километров.