Примерное время чтения: 3 минуты
73

За нормальное существование в своём доме ярославцы решили бороться до конца

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. Аргументы и Факты - Ярославль 09/03/2011

И если раньше жильцы время от времени обращались в разные инстанции, то после недавнего обрушения дома на проспекте Ленина решили активно бороться за своё комфортное и безопасное существование.

- На прошлой неделе в ресторане заменили электрические плиты на газовые, не согласовав с нами. Это – постоянная опасность. К тому же где гарантия, что платить за этот газ не придётся нам? – пожаловалась в редакцию Наталья Виноградова. – Мы хотим, чтобы нам показали все разрешающие документы, с подписями, чтобы знать, с кого потом спрашивать. 

Ещё одна проблема – вентиляционная труба, выходящая прямо напротив её окна. Портится не только вид из окна, но и, по словам Натальи, воздух в её комнате. Мол, день и ночь вентиляционная система гоняет неприятные запахи из ресторана в квартиры.

Не устраивает жильцов и уровень шума в этих заведениях, и переполненные мусором бачки во дворе.

Со всеми своими жалобами они обратились в районную прокуратуру.

- Когда проверки будут завершены, результаты мы направим на адрес заявителя, - сообщил заместитель прокурора Ленинского района Ярославля Олег Добрынин. – Если людей не устроит наш ответ, они вправе обращаться в вышестоящую прокуратуру или в суд.

Непосредственно в дирекцию ресторана обитатели дома тоже приходили.

- Я уже показывал и разрешение на вывоз мусора, и согласованный проект вентиляции, - говорит генеральный директор ресторанного комплекса Константин Буянков, раскладывая на столе документы.

Подтверждение о соответствии СанПиН от «Промвентиляции» датировано 2006 годом, но, по словам директора, с тех пор изменений не было.

- Кстати, эта труба перед окном не вытяжная, а приточная, то есть она забирает воздух с улицы в помещение, а не наоборот, - говорит Буянков. – А что касается газа, то его проведение и использование мы согласовывали 8 месяцев – с «Яррегионгазом» и областным департаментом ЖКХ и инфраструктуры. Конечно, у нас есть отдельный счётчик, без него просто никто бы ничего не подписал. Но почему мы должны спрашивать разрешение на установку плит у жителей дома? Вы же не спрашиваете соседа, можно ли вам поменять плиту.

Государственная жилищная инспекция тоже согласна с директором комплекса.

- Они выполнили технические условия поставщиков газа, а без соблюдения мер безопасности поставщик никогда не возьмёт на себя ответственность разрешить подачу газа, – считает заместитель  начальника государственной жилищной инспекции - государственный жилищный инспектор Ярославской области Лариса Дотлова.

Однако обитатели дома никому не доверяют и, получив ответ от прокуратуры, будут решать, какие шаги им предпринимать дальше. Сдаваться они не собираются.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах