И если раньше жильцы время от времени обращались в разные инстанции, то после недавнего обрушения дома на проспекте Ленина решили активно бороться за своё комфортное и безопасное существование.
- На прошлой неделе в ресторане заменили электрические плиты на газовые, не согласовав с нами. Это – постоянная опасность. К тому же где гарантия, что платить за этот газ не придётся нам? – пожаловалась в редакцию Наталья Виноградова. – Мы хотим, чтобы нам показали все разрешающие документы, с подписями, чтобы знать, с кого потом спрашивать.
Ещё одна проблема – вентиляционная труба, выходящая прямо напротив её окна. Портится не только вид из окна, но и, по словам Натальи, воздух в её комнате. Мол, день и ночь вентиляционная система гоняет неприятные запахи из ресторана в квартиры.
Не устраивает жильцов и уровень шума в этих заведениях, и переполненные мусором бачки во дворе.
Со всеми своими жалобами они обратились в районную прокуратуру.
- Когда проверки будут завершены, результаты мы направим на адрес заявителя, - сообщил заместитель прокурора Ленинского района Ярославля Олег Добрынин. – Если людей не устроит наш ответ, они вправе обращаться в вышестоящую прокуратуру или в суд.
Непосредственно в дирекцию ресторана обитатели дома тоже приходили.
- Я уже показывал и разрешение на вывоз мусора, и согласованный проект вентиляции, - говорит генеральный директор ресторанного комплекса Константин Буянков, раскладывая на столе документы.
Подтверждение о соответствии СанПиН от «Промвентиляции» датировано 2006 годом, но, по словам директора, с тех пор изменений не было.
- Кстати, эта труба перед окном не вытяжная, а приточная, то есть она забирает воздух с улицы в помещение, а не наоборот, - говорит Буянков. – А что касается газа, то его проведение и использование мы согласовывали 8 месяцев – с «Яррегионгазом» и областным департаментом ЖКХ и инфраструктуры. Конечно, у нас есть отдельный счётчик, без него просто никто бы ничего не подписал. Но почему мы должны спрашивать разрешение на установку плит у жителей дома? Вы же не спрашиваете соседа, можно ли вам поменять плиту.
Государственная жилищная инспекция тоже согласна с директором комплекса.
- Они выполнили технические условия поставщиков газа, а без соблюдения мер безопасности поставщик никогда не возьмёт на себя ответственность разрешить подачу газа, – считает заместитель начальника государственной жилищной инспекции - государственный жилищный инспектор Ярославской области Лариса Дотлова.
Однако обитатели дома никому не доверяют и, получив ответ от прокуратуры, будут решать, какие шаги им предпринимать дальше. Сдаваться они не собираются.