- Александр Владимирович, 2011-2012 годы можно назвать переломными в вашей работе. Каких ещё изменений ждать ярославцам?
- Изменения уже произошли. С 1 сентября на территории Ярославской области изменился порядок выдачи кадастровых паспортов. Если раньше кадастровые паспорта на объекты капитального строительства выдавали организации технической инвентаризации и учёта объектов недвижимости, то есть мы, то теперь эта функция перешла к Кадастровой палате региона. Теперь гражданину для совершения сделки нужно обращаться по адресу: Ярославль, ул. Пушкина, д.14 «А». Но это только в том случае, если объект недвижимости стоит на кадастровом учёте. Если же дом или квартира претерпели какие-либо изменения, например, были перепланированы или реконструированы, требуется внести изменения: и теперь уже не в инвентарный учёт, а кадастровый. Для этого необходимо обратиться к нам и заказать технический план помещения или здания.
- Раньше он назывался техническим паспортом. В чём заключается разница между техническим паспортом и техническим планом?
- Они отличаются содержанием и тем, что план может быть изготовлен не только на бумажном носителе, но и продублирован в электронном виде с электронно-цифровой подписью, причём теперь не обычным техником БТИ, а только кадастровым инженером. План направляется в Кадастровую палату, а она вносит изменения в кадастровый учёт и выдаёт новый кадастровый паспорт. Есть принципиальные различия между планами на здания и помещения. На техническом плане на здания есть привязка этого здания к координатам на местности: на участок, который имеет координаты, мы «сажаем» строение и определяем координаты его поворотных точек.
- То есть работы для специалиста больше. Отразится ли это на стоимости услуги?
- У нас утверждены новые расценки, но стоимость технического плана практически не отличается от стоимости технического паспорта. За план на квартиру придётся заплатить порядка 1 500 рублей. За здание - несколько больше, но стоимость зависит от его контура: если здание представляет собой простой квадрат, то работать, соответственно, проще. Если же имеются пристройки, то увеличивается и число поворотных точек, надо больше снимать, выходить на место со специальным оборудованием и определять их координаты. Однако для клиентов разработана система скидок.
- И в каком случае можно получить скидки?
- Если заявитель приносит межевое дело на участок, где определены координаты границ земельного участка, то предоставляется скидка 50%. Такая же скидка даётся и гражданам, которые заказывают у нас и технический паспорт, и технический план. Если заявитель имеет земельный участок, который ранее стоял на кадастровом учёте, но по нему не определены координаты земельного участка, а он заказывает у нас установление координат на местности как участка, так и здания, то тоже получает скидку в 50%. По сути, полную стоимость услуги платит только тот, кто не имеет никаких документов и надо находить координаты участка, от этих координат «привязываться» к зданию.
- Но для чего нужны эти документы, если, к примеру, при совершении купли-продажи они никакой роли не играют?
- Согласно законодательству, бремя содержания недвижимости полностью лежит на его собственнике. Например, человек покупает квартиру и не знает, что она перепланирована, а через какое-то время к нему приходит с проверкой жилищная инспекция или управляющая компания. Если перепланировка не учтена в кадастре, собственника привлекут к ответственности, и не важно, что изменения были сделаны прежним владельцем жилья. Поэтому лучше всё-таки вызвать специалиста, который обследует помещения и выявит, была ли перепланировка. Можно, конечно, попросить продавца предоставить кадастровый паспорт – заказывается он в Кадастровой палате сейчас бесплатно, продавцу это выгодно, но покупатель получает сведения по объекту, например, за 2008 год или дате последней технической инвентаризации данного объекта. Лучше всё же настоять и иметь на руках более актуальные сведения, которые, к тому же потом будут учитываться при налогообложении. Исходя из сведений кадастрового учёта определяются статистические сведения, в том числе учитывается ввод в эксплуатацию жилья, плотность застройки и многое другое. На основании совокупности сведений определяются межбюджетные отношения, по которым осуществляется софинансирование, в том числе на ремонт дорог, строительство социальных учреждений, прокладку магистральных сетей и др. По сути, заплатив не слишком высокую цену за кадастровый план, человек вкладывает эти деньги в развитие своего региона, района, а не просто отдаёт их в неизвестность.
- А гарантии на свою работу вы даёте?
- Конечно. У нас имеются всё необходимое для работы оборудование и персонал, который постоянно проходит обучение, движется в ногу со временем. Мы отвечаем за качество работ не только до момента постановки помещения или здания на кадастровый учёт, но и в дальнейшем, если есть необходимость устранить какие-либо нечёткости, мы их устраняем. Ответственность несёт как кадастровый инженер, так и мы как юридическое лицо. Поэтому никаких проблем в работе и после её выполнения возникнуть не должно.
- Какие ещё новые услуги вы будете предоставлять населению Ярославской области?
- С октября начали представлять интересы граждан при регистрации прав на объекты недвижимости. К примеру, построил человек дом, но самому ему некогда ходить по инстанциям и узаканивать постройку, он может прийти к нам в организацию, оформить на нашего специалиста доверенность, и тот кроме изготовления технического паспорта поставит объект на кадастровый учёт и зарегистрирует его. Стоимость такой услуги порядка 5-6 тысяч рублей, в неё же входит и стоимость нотариальной доверенности.
В остальном работа идёт в прежнем режиме, мы всегда открыты для общения.
На правах рекламы