399

Благо или беда? В Ярославле начали оборудовать платные парковки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Аргументы и Факты - Ярославль 28/09/2016
На Богоявленской площади уже вовсю идут работы по обустройству платных парковочных мест.
На Богоявленской площади уже вовсю идут работы по обустройству платных парковочных мест. / Владислава Куимова / АиФ

Власти города преподнесли ярославцам «приятный» сюрприз: уже этой осенью на площадях Богоявления и Красной появятся платные парковки. Обустройство стоянок началось 20 сентября, а открытие планируется в следующем месяце.

Как заявляют власти, на парковке будет предусмотрен бесплатный период пользования, а приблизительная стоимость за час составит 30 рублей. Платные парковки - хорошо это или плохо, разбирался корреспондент «АиФ».

«Не буду платить!»

Ярославские автомобилисты недовольны: это настоящая обдираловка! Вопрос активно обсуждается в социальных сетях, где пестрят такие комментарии: «Я не буду платить, лучше припаркуюсь чуть дальше и пройду пешком», «Основная задача мэрии не облегчить жизнь, а пополнить бюджет», «Не будет от этого толку в плане разгрузок улиц, глупо копировать идею с Москвы и Санкт-Петербурга».

«Ярославцы не отличаются культурой вождения, поэтому продолжат бросать свои машины, где попало, - считает автомобилист Владимир Белов. - Представьте себе такую картину: вы работаете возле Красной площади, где раньше была бесплатная парковка, а теперь придётся платить за стоянку деньги. Кажется, что 30 рублей - это пустяковая цифра, но за восьмичасовой рабочий день будет набегать больше 200 рублей. Следовательно, за месяц получится около 5 тысяч. Разве среднестатистический ярославец может позволить себе такое «удовольствие»? Забота о туристах тоже кажется сомнительной, ведь они обычно передвигаются на автобусах».

Деньги в бюджет

Чиновники заявляют, что такие парковки - несомненное благо. Как сообщили в мэрии города, запуск парковок значительно упростит задачу посетителям зоны ЮНЕСКО, которые ежедневно сталкиваются с проблемой места для парковки машины на небольшой срок.

Организация платных парковок в городе и схема их размещения утверждены решением муниципалитета ещё 22 мая 2014 года и постановлением исполняющего обязанности мэра Алексея Малютина от 17 июня 2016 года. На площади Богоявления будет обустроено 33 места для платной стоянки, на Красной площади - 41. Но они не останутся единственными в городе. Уже в этом году начнётся проектирование платной стоянки на Привокзальной площади.

«Открытый аукцион на обустройство двух платных парковок был проведён летом, - рассказал Игорь Блохин, заместитель мэра города Ярославля по вопросам социально- экономического развития города. - Его победителем была признана белгородская компания ООО «Городские парковки», обладающая опытом реализации подобных проектов в других городах, поэтому я уверен, что работы будут выполнены в срок. Победитель значительно упал в цене, до 4,18 млн рублей, тем самым значительно сэкономив бюджетные средства, заложенные на реализацию проекта. Сэкономленные средства мы планируем направить на проектирование и обустройство платной плоскостной парковки на Привокзальной площади на 100 машино-мест».

Ожидается, что объём поступления в бюджет города уже в следующем году от пользования двумя парковками составит 8,5 млн рублей. Но окупится ли столь непривычный для провинциального города проект, или мы снова сталкиваемся с профанацией деятельности?

«Технология работы платных парковок и пользования паркоматом уже хорошо знакома ярославцам, - считает Игорь Владиславович. - В Ярославле уже почти год успешно работают платные плоскостные парковки на территории Вознесенских казарм и на территории ТЦ «Аура». Создание платных парковок поможет решить проблему с нехваткой мест и упорядочит парковочное пространство».

Однако в том же ТЦ «Аура» автовладельцы, отправляясь за покупками, оплачивают крытую подземную парковку в размере 10 рублей в час. При этом в городе согласно действующему законодательству не взимают штрафы за стоянку на дорогах. Поэтому логичным становится вопрос о необходимости таких стоянок.

Нужен расчёт

Ольга Мазанова, член Союза архитекторов России, зампредседателя общественного совета при департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области:

«Вопрос платных парковок серьёзный. Лично я считаю, что вопрос разгрузки центра города от транспорта должен решаться комплексно. Но нужен точный расчёт потоков транспорта и необходимого количества парковочных мест на существующие административно-офисные учреждения, а также торговые учреждения. Думаю, что без платных парковок в центре Ярославлю, как это ни болезненно, всё-таки не обойтись. Но наряду с платными парковками необходимы и бесплатные. Решением вопроса вывода транспорта должна стать грамотная градостроительная политика ярославских чиновников, прекращение практики внедрения в исторический центр крупных торговых, развлекательных центров, которые притягивают значительные пассажиропотоки».

Не для удобства

Фёдор Завьялов, доктор экономических наук:

«При современном положении дел в городе целесообразно задать вопрос: а освободят ли две платные парковки наши улицы? Складывается впечатление, что это делается совсем не для удобства водителей и пешеходов. 30 рублей - это небольшая цена по сравнению с Москвой. Она не ощутима для недолгой остановки, но значительна для людей, работающих в центре города и оставляющих свои автомобили на парковках. При постоянном понижении реальных зарплат это становится серьёзной нагрузкой для населения. Получая на работе около 25 тысяч рублей, ты не можешь отдавать 1/5 часть из них за стоянку. Платные парковки необходимо вводить, но во дворах или в нескольких кварталах от исторического центра. Часть расходов своих сотрудников должны брать на себя организации или властные структуры, а цены для постоянных пользователей должны быть ниже».

Впустую потратимся

Илья Арифулин, глава регионального отделения Федерации автовладельцев России, член общественного совета при ДГХ мэрии Ярославля:

«По моему мнению, мэрия вновь наступает на одни и те же грабли. Они получили негативную оценку проекта введения платной парковки в историческом центре, и вместо того, чтобы доработать и усовершенствовать его - начинают реализовывать отдельные его части!

Сама по себе идея платных плоскостных «островков» для парковки - неплоха, но, заплатив за парковку, человек должен получать преимущества относительно бесплатной парковки на соседней улице. Иначе все парковавшиеся ранее на этих «островках» люди просто будут вынуждены оставлять машины в округе, создавая дополнительные неудобства. Таким образом, парковки будут иметь обратный от заявляемого эффекта - разгрузки центральных улиц.

Власти заявляют о быстрой окупаемости проекта, о том, что парковки будут приносить по 8,5млн рублей в год, но при этом они не учитывают затраты на их содержание (уборку, обслуживание, ремонт, зарплаты чиновников мэрии). Чтобы достичь такой доходности, обе парковки должны быть полностью забиты не менее чем 10 часов в день, а это абсолютно нереально, учитывая постоянное наличие свободных мест в то время, когда они были бесплатными, и тот факт, что вокруг достаточно бесплатных альтернатив.

Я не вижу положительных эффектов от запуска этих двух парковок, лучше бы потраченные 5 млн рублей пустили на ремонт наших многострадальных дорог и дворов. Я считаю, что эта сумма позволила бы отремонтировать небольшую улицу или с десяток дворовых территорий».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах