Примерное время чтения: 4 минуты
74

И вновь реформа. В Ярославле планируют обновить парк автобусов и трамваев

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. Аргументы и факты - Ярославль 05/10/2022
Власти обещают обновить в том числе и парк трамваев.
Власти обещают обновить в том числе и парк трамваев. АиФ

Областной центр снова ждут масштабные перемены в работе общественного транспорта.

Сразу вспоминается скандальная реформа лета 2021 года, когда Ярославль захлестнули пробки, а люди часами ждали на остановках невесть куда исчезнувший из-за перекройки схемы маршрутов транспорт. Один плюс сейчас есть: сеть меняться не будет.

Блеск миллиардов

План модернизации системы общественного транспорта был разработан региональными властями и 27 сентября одобрен депутатами областной думы. В ближайшие два года на эти цели будут направлены огромные деньги: 14,5 млрд руб. – на автотранспорт и 1,3 млрд руб. – на трамвайный парк.

«Такие расходы соответствуют объёму перевозок, который необходим для комфортного и безопасного передвижения жителей областного центра и Ярославского района на общественном транспорте, – отметила директор департамента транспорта Ярославской области Татьяна Черемных. – Модернизация предусматривает два новых принципа организации его работы: переход на брутто-контракты и цифровизация».

Позитив виден уже в том, что, по заверениям областных властей, маршрутная сеть и все существующие транспортные связи будут сохранены. Все 11 маршрутов городского электротранспорта, включая четыре трамвайных (на линиях – 44 единицы), семь троллейбусных (73 единицы), продолжат работать в нынешнем режиме.

На этом пока можно выдохнуть с облегчением! Ещё бы, ведь начатая в середине прошлого года тогдашним главой города Владимиром Волковым транспортная реформа обернулась для горожан сущим кошмаром.

Напомним, что с 14 июля 2021 года власти Ярославля отказались от маршрутных такси, вместо них на маршруты вышли автобусы. Немедленно начались часовые ожидания транспорта на остановках, невозможность уехать в вечернее время. Если до реформы горожан ежедневно перевозили 845 автобусов, троллейбусов и трамваев, то после неё число автобусов уменьшилось более чем на сотню.

Затем ситуация выправилась, не в последнюю очередь потому, что областная власть взяла на себя антикризисное управление. Впрочем, старые машины никуда не делись с маршрутов, более того, появилось ещё больше старья.

Брутто – к апрелю-2023

Теперь же предстоит осовременить технику и управление ею. По расчётам регионального департамента транспорта, автопарк общественных перевозок должен составлять порядка 670 машин, преимущественно большого и среднего класса.

Затем – переход на брутто-контракты. Проще говоря, перевозчики будут получать деньги за качественно выполненную транспортную работу. При этом неважно, сколько пассажиров едет в вечернем автобусе – деньги перевозчик всё равно получит.

Конечно, при соблюдении жёстких требований. К автобусам, курсирующим в Ярославской агломерации, они едины: возраст не старше одного года, низкий пол, наличие систем видеонаблюдения, информирования пассажиров, учёта пассажиропотока, устройств безналичной оплаты проезда. 

Чтобы перевозчики были «как на ладони», власти намерены ввести «комплексное цифровое решение» для планирования, управления, контроля, и прогнозирования работы транспортников. Уже создаётся центр управления – ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области». Начало первого этапа модернизации запланировано на апрель 2023 года.

Аресты счетов и машин

Проблемы общественного транспорта в Ярославле накапливались годами. Так, много шума наделал арест счётов двух системообразующих муниципальных транспортных компаний. В одной их них были арестованы и сняты с государственной регистрации 38 автобусов из-за трёхмесячных долгов по лизинговым платежам. Сейчас удельный вес автобусов со сверхнормативным сроком амортизации составляет 47%.

«После «реформ» вместо современного и комфортного транспорта город получил иногородних перевозчиков. Их «пазики» постоянно ломаются и попадают в аварии. Проблема – в приоритете коммерческих перевозчиков на основных маршрутах. Нужно срочно принимать меры. Если ничего не делать, то муниципальный пассажирский транспорт в Ярославле исчезнет как вид», – выстроил мрачный прогноз депутат Ярославской областной думы Эльхан Мардалиев.

Такая точка зрения – с разными вариациями и градусом эмоций – превалирует и в соцсетях. «Мало того что в большие автобусы народ не влезал, так пустили ещё маленькие. Дверь не закрывается! – возмущаются ярославцы. Или: «С какой целью делалась транспортная реформа в 2021 году? Вместо более-менее нормальных автобусов, которые были у ярославских перевозчиков, появилась куча убитой техники, подлежащей списанию и утилизации. Машины то ломаются по дороге, то в их салонах воняет выхлопными газами, то что-то постоянно отваливается и болтается».

Новый план – ещё один шанс исправить ситуацию, если только экономические неурядицы и (или) управленческая немощь не помешают его использовать как должно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах