В следующем году в Рыбинске запланирован капитальный ремонт Волжского моста.
Настороженность вызывает уязвимость дорожной сети города перед ограничением движения по мосту во время его ремонта. Заторы способны вызвать проблемы с логистикой оборонных предприятий.
Опорная трасса на Череповец
В феврале 2021 года было объявлено, что дорога Сергиев-Посад – Углич – Рыбинск – Череповец будет превращена в опорную трассу со среднегодовой интенсивностью свыше 10 тысяч автомобилей в сутки, которая после реконструкции должна принять на себя часть трафика с ярославской и вологодской магистралей. По заявлениям «Росавтодора», до 2024 года дорога будет ремонтироваться, в результате чего её нормативное состояние планируется обеспечить на уровне 64%. Проблемным объектом трассы является мост через р. Волгу в центре Рыбинска, который сейчас не в состоянии принимать крупнотоннажные грузовики, потому как из-за высокого износа имеет ограничение по нагрузке в 18 тонн. Чтобы открыть дорогу фурам, предложено провести ремонт моста и повысить его нагрузку до 42 тонн, на что из федерального бюджета выделяется 2,6 млрд рублей. Однако капитальный ремонт моста вызвал обеспокоенность у руководства местных предприятий и депутатов.
Транспортный узел
Дело в том, что волжский мост, а также мост через реку Черемуху и две эстакады транспортной развязки представляют собой единый транспортный узел, на который сходятся основные пути Рыбинска. Ограничение движения на Волжском мосту вмиг вызывает затор на эстакадах, который блокирует движение по улицам в центре. Эту ситуацию можно было недавно наблюдать на практике.
Утром 11 ноября на Волжском мосту произошла авария, в результате которой возник затор, и городские районы «Слип», «Полиграф», Казанский конец, «Заволжье» оказались блокированными.
«Авария 11 ноября показала, что надежды на пропускную способность альтернативных дорог оказались необоснованными, и блокирование основного транспортного хаба приведёт к дорожному коллапсу, – рассказал бывший главный архитектор Рыбинска Николай Лосев. – Есть риск, что начавшийся ремонт приведёт к резкому ухудшению транспортной доступности ряда рыбинских микрорайонов и предприятий ВПК».
Экономика Рыбинска может не справиться с подобной нагрузкой. По мнению депутата муниципального совета Рыбинска Александра Егорова, транспортные ограничения негативно скажутся на отдалённых районах и в первую очередь на жизни «Слипа» и «Заволжья 1».
«Если на мосту будет введено реверсивное движение, то в центре города однозначно возникнет пробка со всеми трудностями для работы общественного транспорта, - считает генеральный директор троллейбусного парка (Рыбинскэлектротранс) Владимир Матросов. - Троллейбусы и автобусы будут двигаться с большими задержками в районе кольца у Соборной площади. Соблюдать расписание точно не получится».
Предстоящие дорожные заторы вызывают опасения и у руководства рыбинских предприятий. «Ремонт моста, безусловно, осложнит транспортную ситуацию в городе. Особенно это коснётся наших работников, которые пользуются личным автотранспортом и проживают в ряде центральных районов Рыбинска, «Мариевке», «Копаево», – сообщили в пресс-службе АО «ОДК – Газовые турбины». – Работники, пользующиеся общественным транспортом, озабочены ростом загрузки автобусов в «часы пик». Тема ограничения транспортного движения в следующем году систематически выносится на совещания руководства предприятия, идёт поиск решений».
«Мы ощутили влияние пробки, возникшей 11 ноября, – отметили в пресс-службе «Русской механики». – Наши сотрудники живут в разных районах города, и многие рабочие из-за транспортных трудностей тогда приехали с сильным опозданием».
Новый мост
Уязвимость рыбинской транспортной сети была ясна уже давно. Альтернативы волжскому мосту фактически нет, а дорога через ГЭС и шлюзы - это, по сути, технический проезд по режимным объектам. Именно поэтому уже в 1979 году было предложено строить новый альтернативный мост в районе мкр «Прибрежный». Затем генплан был доработан, и по существующему с 2009 года генплану предусмотрено строительство в Рыбинске трёх мостов, не считая ремонта старого. Именно в этом видится решение транспортной проблемы города. Как заявил Николай Лосев, необходимо незамедлительно заняться совершенствованием транспортной схемы города, проектированием и строительством нового моста у мкр «Копаево» с последующим ремонтом существующего моста.
«Рыбинский мост действительно находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта, – рассказал депутат Государственной думы Анатолий Грешневиков. – Однако этот ремонт не должен угрожать работоспособности ключевых заводов города, а также не должен резко ухудшить социальную ситуацию. Необходимо выработать грамотное решение и задуматься над необходимостью строительства нового моста в Рыбинске, чтобы не только обеспечить бесперебойное функционирование рыбинских предприятий, но и убрать из центра города ожидаемый транзитный трафик на Череповец».