Три сотни жителей микрорайонов Маяковский и Полесье Заволжского района Ярославля пришли на собрание-митинг в День народного единства 4 ноября. К тому был вовсе не праздничный повод.
Уже больше пяти лет люди добиваются ремонта «дырявой дороги» - этот участок улицы Красноборской от Сахарова до Университетской пребывает в жутком состоянии. А совсем недавно узнали, что по решению мэрии включённый в план работ на 2018 год ремонт вновь отложен. Это и стало причиной бурного возмущения.
«Дорога-решето»
Сейчас Красноборская являет собой «улицу контрастов»: до пересечения с Сахарова - отличная трасса, затем - «дорога-решето», появился уже такой «интернет-мем». На этом участке улице нет ни твёрдого покрытия, ни тротуаров, ни освещения. Одни бесконечные колдобины, хоть сериал про войну снимай. И это в черте города, в новом микрорайоне, где живёт больше тысячи человек.
«Вот так и живём. Женщины с детьми, с колясками, по темноте - света нет, дороги нет. Лужи, ямы. Уж молчим по поводу подвесок машин. Издевательство над людьми!» - пишет в группе «Дороги Ярославля» Ольга Воронкина. Она разместила в соцсетях фотографию этой «дырявой дороги» и сообщила, что собирается обращаться к Президенту РФ.
«Мэрский обман! Жители с 2008 года боролись за строительство этой дороги. Ещё в 2011 году было решение суда, обязывающее мэрию построить дорогу к маю 2014 года, - рассказал Владимир Смирнов из инициативной группы по проведению митинга. - Но властям было не до народа: их сажали, меняли, тусовали. Жители не стерпели и вышли в 2016 году на митинг выразить протест властям. И бывший и.о. мэра Алексей Малютин пообещал включить дорогу в план 2017 года на проектирование. Мэр Владимир Слепцов публично поддержал обещание: в 2017-м - спроектировать, в 2018 году - построить дорогу. Но прошли выборы, кого нужно выбрали, и мэру уже не нужно быть хорошим. Теперь на 2019 год перенёс».
Когда запахло «жареным»
За два дня до собрания жильцов, 2 ноября, по распоряжению мэра срочно «начался ремонт дороги на улице Красноборской, работают четыре единицы техники», как сообщила пресс-служба мэрии Ярославля. Дорожники начали укладывать слой щебня для формирования основания проезжей части.
«Мы начали работы с уборки кустов, которые растут вдоль дороги. После этого убрали старые бетонные конструкции и произвели выравнивание дороги грейдером, - рассказал главный инженер МУП «Спецавтохозяйство» Герман Мурашов. - Естественно, это не капитальное строительство дороги».
«Навалили кучи гравия размером со здоровый кулак. Сейчас стало подмерзать - завтра эти булыжники будут все катать по дороге. Проехать ещё можно, но пройти - с большим трудом», - возмущался житель микрорайона на сходе.
«Камушки под зиму - мертвому припарочка! Лучше бы деньги пустили на отсыпку и ограждение временного тротуара и освещение. Дорога ещё неделю грязью похлюпает и встанет от мороза. По зиме будет ровной - только до весны», - спрогнозировал результат ремонта в стиле «блицкриг» его собеседник.
Интересно, что ровно год назад, 3 ноября 2016 года, в интернет-приёмной мэра жителям микрорайона был дан такой ответ: «В целях сохранения движения организованы работы по профилированию покрытия с подсыпкой выбоин инертными материалами. К сожалению, эти мероприятия не могут обеспечить удовлетворительное состояние полотна дороги». Однако ущербная «песня о щебне» звучит и в этом году.
Кто же «раскачал лодку»?
А всё потому, что «подготовка проектной документации по ремонту асфальтового полотна улицы Красноборской на участке от улицы Сахарова до улицы Университетской» включена в план на 2017 год». Именно так сказано в том самом ответе. Обещание не выполнено, а тему теперь предпочитают развивать в ином ключе.
По его решению «полноценное дорожное строительство на этой улице начнётся в 2019 году», а до этого «необходимые условия для движения людей и пешеходов будут поддерживать за счёт регулярных ремонтов».
«Ваши требования понятны и логичны, - признал приехавший на митинг заместитель мэра - директор ДГХ Михаил Кузнецов. - Но нельзя забывать о том, что город - единый и большой организм. И, к сожалению, улица Красноборская - не единственная, требующая внимания».
После укладки 400 тонн щебня бетонными блоками будет отделена пешеходная зона, установлены временные опоры освещения. Персональная ответственность возложена на главу Заволжского района Андрея Мамонтова. А жителям микрорайона остаётся ждать 2019 года.