Примерное время чтения: 12 минут
33

«Жуткая тишина». Как живёт ярославский посёлок, отрезанный железной дорогой

Анастасия Григорьева / АиФ

У поселка завода № 50 своя особая жизнь. Он отделён промзоной и железной дорогой от основной части Заволжского района Ярославля. Добираться до него приходится заковыристым путём – через крутую лестницу надземного перехода. И кажется, словно время остановилось прямо здесь, на станции Филино.

А это страж посёлка?
А это страж посёлка? Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева

В фоторепортаже yar.aif.ru покажем атмосферу необычной ярославской глубинки. Как посёлок переживает эти холодные осенние дни?

Дорога в небо

Протяжный гул электрички – так встречает посёлок своих жителей каждый день. Через станцию Филино проносятся поезда, минуя пустынную станцию и заляпанные рисунками знаки. А после вновь наступает тишина, настороженная и одинокая.

Сложно сказать, действительно ли сюда приходят.
Сложно сказать, действительно ли сюда приходят. Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева
Расписание обновляют, но сохранять его в целости сложно.
Расписание обновляют, но сохранять его в целости сложно. Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева

На горизонте виднеется потёртый временем надземный переход. В город попасть можно только так: подняться по крутой лестнице над поездами. По ступеням будто к самому небу карабкаются бабушки, дошколята и мамочки с детьми. Им не привыкать, они идут молча.

Дети забираются очень медленно.
Дети забираются очень медленно. Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева

Впереди за забором спряталось здание школы №2. Оно выглядит ухоженным и опрятным на фоне голых деревьев, будто встречает гостей. Вот из дверей выходят первоклашки и бодро бегут в сторону посёлка, к дороге. Тротуаров здесь нет, и идти приходится прямо по проезжей части. Благо, и машины встречаются редко. По дороге в форме шагают и кадеты – в сторону колледжа.

Страшно, что дети идут по дороге.
Страшно, что дети идут по дороге. Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева

Осенние пейзажи виднеются со всех сторон. Кривые кустики и тропинки, ведущие к серым многоэтажкам. По пути в глаза бросаются отдельные детали: сгоревшие мусорные контейнеры, древние двухэтажные домики и забытые на ветках деревьев вещи.

Первые потеряшки?
Первые потеряшки? Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева

«Такая жуткая тишина сегодня», - доносятся голоса нескольких бабушек, которые неспешно бредут в сторону дома. Проходит ещё одна женщина, в руках у неё пакет с продуктами. И правда, в посёлке даже есть сетевой магазин.

Разговаривают здесь тоже тихо.
Разговаривают здесь тоже тихо. Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева

Откуда взялись мосты?

Невольно хочется разглядывать дома. На балконах сушится чья-то одежда, открытые лестничные клетки заставлены вещами. Дома когда-то были совсем новыми, но сейчас их серые оттенки навевают тоску.

На каждом блаконе найдутся вещи.
На каждом балконе найдутся вещи. Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева
Здесь решили не делать новые окна.
Здесь решили не делать новые окна. Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева

Передвигаться в посёлке проще всего на велосипедах. Их вытаскивают из подвалов кирпичных и панельных многоэтажек. Кажется, словно здесь остановилось само время. Даже дворы выглядят старыми – со вкопанными в землю колесами и столбами для сушки белья.

И доставка на велосипеде!
И доставка на велосипеде! Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева
Осталась лошадка...
Осталась лошадка... Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева

На окраине района виднеется новенькое футбольное поле. В зимнее время оно служит катком. Рядом, словно по ошибке, стоят потрепанные и исписанные тренажёры. За ними – пустырь и покосившийся забор с тропинками вдоль широкой канавы.

Все выглядит забытым и полузаброшенным...
Все выглядит забытым и полузаброшенным... Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева

Невозможно не заметить и дым от высоких труб завода №50. История его началась ещё в 1928 году, когда было принято решение об организации мастерских Центральной̆ мостовой̆ базы при железнодорожной̆ станции Филино. На предприятии конструировали мосты и готовили кадры для их строительства.

Изобретательные кормушки.
Изобретательные кормушки. Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева
И оригинальные украшения.
И оригинальные украшения. Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева

В 1941 году Филинская мостобаза получила название «Завод № 50 Мостотреста НКПС города Ярославля». После Великой Отечественной войны предприятие изготавливало мостовые металлоконструкции и поставляло их во все уголки страны. Завод активно работает до сих пор.

Посёлок провожает печально...
Посёлок провожает печально... Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева

Конечно, большинство территорий посёлка выглядят заброшенными. Они стоят в тишине прошлого и слушают гул поездов, глядя на рассеивающийся дым завода.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах