У поселка завода № 50 своя особая жизнь. Он отделён промзоной и железной дорогой от основной части Заволжского района Ярославля. Добираться до него приходится заковыристым путём – через крутую лестницу надземного перехода. И кажется, словно время остановилось прямо здесь, на станции Филино.
В фоторепортаже yar.aif.ru покажем атмосферу необычной ярославской глубинки. Как посёлок переживает эти холодные осенние дни?
Дорога в небо
Протяжный гул электрички – так встречает посёлок своих жителей каждый день. Через станцию Филино проносятся поезда, минуя пустынную станцию и заляпанные рисунками знаки. А после вновь наступает тишина, настороженная и одинокая.
На горизонте виднеется потёртый временем надземный переход. В город попасть можно только так: подняться по крутой лестнице над поездами. По ступеням будто к самому небу карабкаются бабушки, дошколята и мамочки с детьми. Им не привыкать, они идут молча.
Впереди за забором спряталось здание школы №2. Оно выглядит ухоженным и опрятным на фоне голых деревьев, будто встречает гостей. Вот из дверей выходят первоклашки и бодро бегут в сторону посёлка, к дороге. Тротуаров здесь нет, и идти приходится прямо по проезжей части. Благо, и машины встречаются редко. По дороге в форме шагают и кадеты – в сторону колледжа.
Осенние пейзажи виднеются со всех сторон. Кривые кустики и тропинки, ведущие к серым многоэтажкам. По пути в глаза бросаются отдельные детали: сгоревшие мусорные контейнеры, древние двухэтажные домики и забытые на ветках деревьев вещи.
«Такая жуткая тишина сегодня», - доносятся голоса нескольких бабушек, которые неспешно бредут в сторону дома. Проходит ещё одна женщина, в руках у неё пакет с продуктами. И правда, в посёлке даже есть сетевой магазин.
Откуда взялись мосты?
Невольно хочется разглядывать дома. На балконах сушится чья-то одежда, открытые лестничные клетки заставлены вещами. Дома когда-то были совсем новыми, но сейчас их серые оттенки навевают тоску.
Передвигаться в посёлке проще всего на велосипедах. Их вытаскивают из подвалов кирпичных и панельных многоэтажек. Кажется, словно здесь остановилось само время. Даже дворы выглядят старыми – со вкопанными в землю колесами и столбами для сушки белья.
На окраине района виднеется новенькое футбольное поле. В зимнее время оно служит катком. Рядом, словно по ошибке, стоят потрепанные и исписанные тренажёры. За ними – пустырь и покосившийся забор с тропинками вдоль широкой канавы.
Невозможно не заметить и дым от высоких труб завода №50. История его началась ещё в 1928 году, когда было принято решение об организации мастерских Центральной̆ мостовой̆ базы при железнодорожной̆ станции Филино. На предприятии конструировали мосты и готовили кадры для их строительства.
В 1941 году Филинская мостобаза получила название «Завод № 50 Мостотреста НКПС города Ярославля». После Великой Отечественной войны предприятие изготавливало мостовые металлоконструкции и поставляло их во все уголки страны. Завод активно работает до сих пор.
Конечно, большинство территорий посёлка выглядят заброшенными. Они стоят в тишине прошлого и слушают гул поездов, глядя на рассеивающийся дым завода.