Примерное время чтения: 13 минут
225

Почему k-pop культура в Ярославле набирает обороты?

Категория:  Общество
Ответ редакции

K-pop – это не просто жанр, это целая культура, которая имеет свои характерные черты, выделяющие её из общего потока. Популярность k-pop имеет мировой масштаб: практически каждый либо что-то слышал о нём, либо имеет знакомых, интересующихся этой сферой. В связи с чем, нам стало интересно, как продвигается k-pop культура в Ярославле. 

Кей-поперы

Поклонников k-pop называют кей-поперами. Интерес к k-pop у всех возникает по разным причинам: 

Шахана, 20 лет, STAY (прим. — фанат группы Stray Kids):

«K-pop я начала слушать совсем недавно, в конце декабря 2021 года. Слышала об этом жанре давно, но никогда ранее не была им заинтересована. Познакомилась благодаря TikTok: в моих рекомендациях стали часто появляться забавные видео разных музыкальных корейских групп».

Вероника, 20 лет:

«Я косвенно затрагиваю k-pop, так как больше смотрю дорамы, но в соцсетях становятся популярны корейские песни, поэтому я как-то начала немного втягиваться, мне стало интересно слушать песни некоторых групп».

Юлия, 21 год, ARMY (прим. — фанат группы BTS):

«Сначала я смотрела дорамы, затем, конечно же подписалась на различные тематические паблики. В одном из них выставляли плейлисты с песнями. Так я познакомилась с k-pop».
У большинства фанатов наблюдается интерес к танцам и k-pop хореографии, культуре и истории Кореи, изучению корейского языка. К этому списку можно добавить также просмотр дорам (прим. — сериалов, произведённых в странах Азии) и телешоу, поскольку многие корейские айдолы (прим. — k-pop артисты) принимают участие в их съёмках, в качестве актёров и гостей, ведущих соответственно.

Фандомы — объединения поклонников какой-либо группы или соло-исполнителя — имеют свою атрибутику — мерч (прим. — товар с определённой символикой). Мерч представляет собой музыкальные альбомы, плакаты, фотобуки и k-pop карты с изображениями артистов, лайтстики (прим. — светящиеся аксессуары, которые фанаты используют на концертах для поддержки своих кумиров) и тому подобное. Однако с заказом и доставкой мерча любимой группы могут возникнуть некоторые трудности.

Среди кей-поперов можно встретить как фанатов определённой группы, так и людей, реализовавших определённые таланты в этой субкультуре. О них мы расскажем ниже.

Кавер дэнс

Кавер дэнс (Cover Dance) — направление в танцах, представляющее собой повтор хореографии k-pop группы или соло-исполнителя. Перед кавер дэнсерами стоит задача поставить танец из клипа или выступления, при этом стремясь как можно больше приблизиться к оригиналу, часто — и в визуальном плане, повторяя костюмы и макияж.

Для того, чтобы получить представление о развитии кавер-дэнса в Ярославле, мы обратились к лидеру ярославского кавер-дэнс коллектива G-FORCE, Евгению. Группа занимается этим направлением шесть лет. 

— Когда появилась ваша команда? За тот период, что Вы занимаетесь кавер-дэнсом, как бы Вы оценили соперников?

В конце 2016 года появилась наша команда. За этот период в ярославском кавер-дэнсе очень много что изменилось, включая уровень танца и количество различных команд. Называть друг друга соперниками сложно, т.к. большая часть ярославских танцоров между собой состоят в хороших отношениях и после реализации одного-двух проектов начинают коллаборироваться друг с другом. Кроме того, все поддерживают высокий уровень танца, в каждом регионе свои навыки и своя возрастная категория танцоров, что очень сильно влияет на время, которое они уделяют своему хобби. Насчёт своей команды могу сказать точно, что наш уровень определённо выше среднего.

— Как Вы охарактеризуете кавер дэнс в плане искусства/культуры?

Это своеобразный трибьют (прим. — дань уважения, признательность) любимым артистам. Развиваются какие-либо творческие навыки: умение танцевать разные стили, учиться макияжу, навыки шитья собственных образов и т.д., — всё зависит от самого проекта. Кавер дэнс — это не только про танцы, но и про визуал.

— Насколько кавер дэнс сейчас популярен/востребован?

С 2016 года произошёл фурор в k-pop индустрии. Некоторые группы начали выходить на мировой уровень, что привело к набору новой аудитории и расширению охвата контент-мейкеров. Сейчас каждый третий подросток является кей-попером, а каждый третий кей-попер пытался учиться танцевать, но остался ли он в этой сфере — другой вопрос. На данный момент, если так можно назвать, это самая популярная субкультура после анимешников (прим. — субкультура поклонников японских анимации и  комиксов). Поэтому да, кавер дэнс сейчас очень востребован.

— Какие требования предъявляются к участникам коллектива в плане подготовки, тренировок, выступлений и т.п.? Есть ли требования к набору новых участников?

Как таковых требований нет, всё зависит от самого коллектива. Раньше кавер дэнс был исключительно как хобби для близких друзей, которые могли собраться, весело провести время и обсудить артистов. Сейчас у многих команд все стало настолько строгим, что они среди важных критериев могут указывать рост или внешний вид. 

Как стандарт, каждая команда просит: возраст от 14 лет (чтобы была возможность ездить в другие города на выступления), платежеспособность (оплатить костюмы и съем зала для тренировок) и опыт в танцах (чтобы легче ввести в курс дела новичка).

— Возникают ли какие-либо трудности в осуществлении деятельности коллектива?

Да. Мы не закрепленный кружок с постоянным помещением или каким-либо спонсорством. Вся деятельность полностью на наших плечах, и есть банальный человеческий фактор, который может не очень хорошо сложиться, но тем не менее мы с этим работаем.

— Как часто проходят фестивали по кавер-дэнсу? В каких вы принимали участие? 

Конкретно в Ярославле есть несколько мероприятий: Five Asian Psyсhos (FAP) — это мультифандомный фестиваль, где есть номинация по кавер дэнсу; два этапа ярославского K-pop Cover dance  Battle — он сосредоточен конкретно на кавер дэнсе. Также есть еще несколько мини мероприятий в виде вечеринок, но они проходят на непостоянной основе. 
Наша команда была призёром подобных ивентов (прим.— специальных мероприятий): мы получали спецпризы и приз зрительских симпатий, пройдя этапы ярославского K-pop Cover dance  Battle также участвовали в прошлом году в финале данного фестиваля в Москве. На иногородних мероприятиях тоже был опыт и участия, и побед, и даже были членами жюри на некоторых мероприятиях.

— Что вдохновляет вас заниматься кавер-дэнсом? На что в ответ он сподвигает вас, на что даёт силы?

Люди, друзья, с которыми я выступаю на одной сцене и связан общим делом, и зрители, которые заряжают своей энергией. Кавер дэнс очень помог с верой в собственные силы и способности, научил не стесняться показывать то, чем ты горишь. Он дает силы для того, чтобы фантазия разгулялась и можно было придумывать проекты для будущего.

Фанбаза

Важной составляющей k-pop культуры являются фандомы. У каждого фандома есть фанбазы в разных странах и городах. В Ярославле нам удалось найти фанбазу «BTSforia», относящуюся к фандому «ARMY» (прим. — название фандома BTS). Информацию о её деятельности нам предоставила её куратор, Наталия.

— Как давно существует фанбаза в Ярославле? Как она сформировалась, как жила и чем дышит сейчас?

Наша фанбаза создана в самом конце декабря 2020 г., именно тогда появились первые соцсети «BTSforia» и открыт сбор средств для проведения первых мероприятий. В феврале 2021 г. Руби, организатором СНГ-фанбазы «BTSforia», проведено несколько больших поздравительных проектов, посвященных дню рождения Хосока из BTS. После чего было принято решение выбрать кураторов по городам для организации волонтёрской и благотворительной деятельности. Поэтому фанбаза «‎BTSforia — Ярославль» появилась примерно марте 2021 г. Сначала было открыто волонтёрское направление, а затем начали проводиться проекты и ивенты для ARMY. Все эти направления деятельности, за исключением проектной, существуют и по сей день.

— Много ли людей состоит в вашей фанбазе? Как оцениваете  их активность и задействованность в участии мероприятий? 

На данный момент у нас чуть более трехсот подписчиков в группе ВКонтакте, она открыта на два города — «BTSforia — Кострома и Ярославль». В целом, людей в фандоме, которые проживают в Ярославле и Ярославской области, гораздо больше, о чем свидетельствуют почти полные залы на показе онлайн-концерта 12 марта. Как правило, на наши ивенты собирается порядка 30–40 человек, однако на масштабное мероприятие, прошедшее 13 июня 2021 г., пришло очень много ARMY — порядка 150–200 человек. Активность зависит от вида мероприятия.  Почти все Арми, посещающие ивенты, активно участвуют в его программе. На мероприятиях у нас царит теплая дружественная атмосфера, которая помогает отдохнуть от тяжёлых будней.

— Что представляют собой ивенты, которые вы организовываете? Как они проводятся, и как часто? К каким событиям могут быть приурочены?

В качестве ивентов мы организовываем просмотры концертов, дискотеки, мастер-классы, пикники, пижамные вечеринки и прочее. Каждый раз стараемся придумать что-то новенькое. Мероприятия приурочены ко дням рождения мемберов (прим. — участников) группы, а также к годовщине их дебюта и нашего фандома. Получается, что ивенты проводятся примерно девять раз в год с периодичностью раз в один-два месяца. Иногда, если даты дней рождения приходятся на один месяц, в короткий промежуток времени, то можем  провести общее мероприятие.

— Происходит ли коммуникация и коллаборация с филиалами из других городов, может быть, стран? Если да, то в чём она проявляется?

Все кураторы и администраторы «BTSforia» состоят в общем чате для лучшей координации нашей работы. В указанной беседе можно как рассказать о своем опыте проведения мероприятий, поделиться впечатлениями, так и спросить совет в сложной ситуации.

Коллабораций с филиалами из других городов и стран у ярославского отделения пока не было. Но у самой «BTSforia» есть кураторы и в других странах, например, в Беларуси, а также были коллаборации с фанбазами из других стран, в частности, с ARMY из США.

— С какими благотворительными организациями сотрудничает фанбаза и каким образом? Какова отзывчивость на благотворительность людей, состоящих в фандоме?

Мы помогаем физически приютам для бездомных животных, таким как «Вита», «Ковчег»: занимаемся выгулом собак, привозим корм или переводим средства на нужды приютов. Также собираем гуманитарную помощь для центра помощи многодетным и малообеспеченным семьям в Рыбинске (АНО «Семья»): вещевая помощь, приобретение продуктов питания и хозяйственных товаров. К новому году удалось собрать средства для покупки новогодних подарков для детей центра. 

Кроме того, мы организовывали сборы средств на помощь благотворительным фондам на лечение детей. Проводили эко-акции, такие как посадка деревьев у колеса обозрения в Ярославле и сбор пластиковых крышечек в рамках проекта «Добрые крышечки». Недавно завершилась ярмарка, по итогам которой все полученные средства будут направлены на благотворительность. В ближайшее время путем совместного голосования определим, куда направить помощь. 

В волонтёрских и благотворительных проектах у нас участвует меньше ARMY, чем на ивентах, однако они все стараются максимально помочь по мере своих возможностей, за что им большое спасибо. Наши ARMY все большие умнички!

— Как вы оцениваете возможности продвижения фандома в Ярославле? Какие положительные или отрицательные моменты возникают?

На мой взгляд, перспективы продвижения фандома в нашем городе довольно высоки, если приложить ещё больше времени и сил. С последним могут быть проблемы... У всех организаторов мероприятий есть работа, семья, свои какие-то жизненные трудности. Но мы стараемся несмотря ни на что организовать все ивенты, чтобы ARMY могли в полной мере ими насладиться и не скучать. 

Из позитивных моментов следует выделить те эмоции, которые мы получаем, когда радуем участников наших мероприятий, или же занимаемся волонтерством. Многие ARMY находят друзей на наших ивентах, и это прекрасно. Помочь кому-то стать чуточку счастливее — это вправду непередаваемые чувства, что невероятно мотивирует! 
Из отрицательных моментов у нас чаще всего возникают проблемы со сбором ARMY на мероприятие и волонтерство, но и здесь мы стараемся сделать так, чтобы большинству было удобнее всего. Уверена, все вместе мы создадим еще множество замечательных воспоминаний!

K-pop кафе

В начале этого года в Ярославле открылось первое кафе, посвящённое k-pop тематике — «ФанКОФЕ». Среди его отличительных черт можно выделить соответствующие оформление, контент на экране телевизора, книги и журналы о корейской культуре, лежащие на подоконниках. Мы задали несколько вопросов администратору заведения, Юлии, для того, чтобы узнать о работе кафе подробнее.

— Как возникла идея создания k-pop-заведения?

Изначально было создано сообщество ARMY в Ярославле и, спустя примерно полгода, появилась идея создания кафе. И потом, спустя ещё полгода она воплотилась в реальность.

— Изначально это была кофейня, вы “переквалифицировались” в кафе, добавив в меню блюда из кухни. Чем вы мотивируете такое расширение меню?

Изначально, вообще, заведение планировалось как кофейня с небольшим корейским меню. Но когда кафе открывалось, было трудно найти повара, специализирующегося на корейской кухне и вообще поставить эту кухню. Поэтому недели три кофейня работала на европейское меню. И так посчастливилось, что мы потом нашли повара, который начал с нами работать.

— Изменилось ли количество посетителей со дня открытия? 

Значительно изменилось, конечно. В лучшую сторону: гостей стало больше, появились постоянные клиенты, друзья кафе, которые заглядывают даже просто так, узнать как дела. У нас очень тёплые, дружественные отношения с гостями. 
Ажиотаж у нас обычно в выходные: примерно с 14:00 до 18:00, а в будни — это обеденное время, в основном. Самое нормальное посещение: с утра, либо вечером, в выходные. Но в основном большая часть народа —  это ивенты или праздничные дни.

— В чём заключается особенность ивентных дней?

Ивентные дни посвящены либо какому-то определённому айдолу, либо какой-то группе. В ивенты мы предлагаем специальные напитки — они всегда разные. К напиткам и блюдам из меню у нас всегда идёт подарок-карточка с группой или мембером, в честь которого посвящён ивент.

— Как вы охарактеризуете своих посетителей?

Когда открывалось кафе у нас была какая-то определённая целевая аудитория: подростки, студенты,люди до 40 лет. Но сейчас мы можем сказать, что к нам заходит разный контингент. Это могут быть и школьники, и студенты, работающие люди, бабушки со своими внуками и внучками, родители с детьми, либо просто компания друзей, которая решила зайти и посидеть в такой обстановке. Также это могут быть люди, которые идут на работу. Здесь у нас суд недалеко, их работники часто заходят к нам  выпить чай или кофе, пообедать. 

Вообще, все посетители — совершенно разные люди, но им нравится наша обстановка: то есть бывают и гости, которые вообще могут не интересоваться k-pop-культурой.

Материал подготовила Екатерина Тихонова

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах