Примерное время чтения: 2 минуты
44

Почему ярославцы выгорают на работе?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Синдром выгорания, которому так или иначе подвержены все работники, меняет наше поведение. Человеку становится скучно, он чувствует внутреннее сопротивление при выходе на работу, отсутствие мотивации и ничего не хочет делать. Выгорание может привести к нарушению сна, высокой утомляемости и даже снижению иммунитета. 

Психологи выделяют несколько фаз выгорания: 

  • фаза напряжения — является предвестником и запускающим механизмом. Как правило, напряжению предшествует активный период, но если работник не чувствует поддержки или результата своего труда, может начаться выгорание. 
  • фаза резистенции — человек стремится к комфорту и старается понизить давление внешних обстоятельств. 
  • фаза истощения — подразумевает падение общего тонуса и ослабление нервной системы. Человек не может и не хочет работать. 

«В идеале, чтобы человек не уставал на работе, чтобы ему не было плохо, необходимо научиться соблюдать ритмы, слышать себя. Это можно сделать за счет простых и базовых вещей — сон, еда и физическая активность», — отметила психолог, коуч ICTA Ирина Леонидова. 

Опрос на предмет эмоционального выгорания провели провели hh.ru, крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, и health tech компания AIBY. Так, 60% ярославцев считают, что выгорели на работе из-за невнимательности руководства и отсутствие поддержки. 

57% опрошенных назвали несоответствующий ожиданиям размер заработной платы, 52% — усталость от большого объема задач. 43% признали, что в коллективе нет теплых, доверительных отношений. 19% считают, что выгорание связано с невозможностью гибкого графика и удаленной работы. 7% опрошенных рассказали, что им не хватает корпоративных выездов и офлайн-мероприятий.

Чаще всего на безразличие со стороны руководства жалуется высший и средний менеджмент (71%), а также ИТ-специалисты (70%).

На несоответствие зарплаты активнее прочих ожиданиям жалуются представители сферы «Туризм, гостиницы, рестораны», на большой объем задач – маркетологи (71%), а на отсутствие доверительных отношений в коллективе — работники науки и образования (50%).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах