Примерное время чтения: 7 минут
201

Ярославским гонщикам покорился Урал

Ярославский экипаж «летит» к бронзовой ступени пьедестала.
Ярославский экипаж «летит» к бронзовой ступени пьедестала. / Из личного архива Андрея Головкина / Из личного архива

14-15 марта на Урале близ города Асбест состоялось ралли «Горный Лен - 2015» -одна из самых сложных гонок зимнего сезона.

Весенняя погода скорректировала покрытие, изменив его до неузнаваемости: вместо снега образовалась ледяная каша, лужи, а в большинстве участков вылезла острая горная порода. Несладко пришлось и самим спортсменам, и боевым авто, а в особенности покрышкам - многие гонщики потратили аж по 4 комплектов резины! Многочисленные вылеты оборачивались потерей времени, но не всех останавливали на пути к финишу, кто-то доезжал на одних дисках.

Автомобиль экипажа Геращенко/Курносов после схода. Фото: Из личного архива/ Юрий Коев

Гонка носит статус 3 этапа чемпионата России по ралли, 9 этапа Кубка России и проходит в двухдневном формате. Спортсмены преодолели 141,1 боевых километров, а общая дистанция гонки составили 338,24 км.

В первый день трасса представляла собой искусственное покрытие в лесной полосе, длина двух СУ - в районе 15 км каждый. Второй день - искусственная трасса, пролегающая в карьере в залежах отходов от производства завода, добывающего асбест. Четыре спецучастка, каждый длиной около 26 километров. Скоростные прямики, закрученные повороты с наклонами, длинные спуски с подбросами и трамплинами - трасса требовала высокой концентрации внимания, как пилота, так и штурмана.

В сервис-парке. Фото: Из личного архива/ Юрий Коев

От ярославской команды СТК «Мотор» в гонке принял участие экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова. Спортсменам гонка далась непросто, но все-таки они сумели финишировать, став бронзовыми призерами класса R2.

Андрей Головкин, серебряный призер ЧР по ралли 2014 зачета R2, чемпион ЦФО класса  2000Н:

«Еще до вылета на гонку мы знали, что трасса в удручающем состоянии: растаяло снежное покрытие трассы, что обещало стать губительным для шипов. Изначально было понятно, что шансы на победу имеет тот, у кого есть финансовая возможность на покупку новых комплектов резины. У нас было 14 покрышек, все б/у ,только 6 из них в хорошем состоянии.

Какие коррективы внесла погода в покрытие трассы ралли вполне понятно по этой фотографии. Фото: Из личного архива/ Юрий Коев

На ознакомлении убедились в предсказанном: трасса представляет собой замерзшую ледяную кашу на каменной основе.

Несмотря на погодные капризы, настрой был боевой. После перегона к СУ «Кросс-1»заклинило задние тормоза, вследствие чего мы остались и без тормозов, и без ручника, который требовался именно здесь в связи с закрученностью трассы. Стартовали СУ, но буквально через километр вылетели с трассы. Покрытие очень скользкое, шипы не держат. Благодаря высокой скорости по инерции смогли быстро вернуться обратно на трассу, потеря времени произошла небольшая. На 3 СУ решили прибавить, колеса было решено не менять, с собой было две запаски. Проехали неплохо, оставание от лидера менее 0,5 сек с километра. Но наш автомобиль и не позволяет выигрывать больше у более мощных и спортивных авто конкурентов. Колеса после первого дня - на выброс За время вечернего сервиса устранили неполадки с тормозами.

Второй день для нас не задался с самого начала. Хотя на ознакомлении нам показалось, что доп «Горный цех-1» самый лайтовый - местами остался снег, но концовка все равно каменистая. Буквально через 5 километров от старта 4 СУ снова вылетаю в левой шпильке, бампером срубаю сосенку. На следующий год посажу новую (смеется). На скорости возвращаюсь обратно на дорогу.

Резины по такому покрытию хватало ненадолго. Некоторые экипажи использовали по четыре комплекта колес за гонку. Фото: Из личного архива/ Из личного архива Андрея Головкина

В стартовой ведомости перед нами поставили два уральских экипажа. Видимость на допе хорошая, я издалека заметил, что стали догонять «Калину». В итоге нагоняем ее в очень рабочем участке СУ. Там особо некогда было смотреть в зеркала, пилот нас не сразу заметил, но потом пропустил. В итоге потеряли на допе в районе 10-15 секунд.

После каждого СУ во время 30-минутного сервиса меняли колеса, постепенно уходя от хороших к худшим. 5 СУ удался нам лучше, обошлось без вылетов (смеется).

Последние две секции ожидались самыми жесткими. Скоросной участок «Каменский» - это полное отсутствие снега (открытая местность без лесополосы), длинные и очень скоростные спуски с многочисленными подбросами. На 6 СУ после 1/3 трассы появились посторонние звуки, авто начало бросать из стороны в сторону. Четыре километра мы еще проехали, «Фиеста» не слушалась совершенно, до финиша оставалось еще около 15 километров, было принято решение остановится и посмотреть, что происходит. Оказалось, что от колеса остался только диск. Из-за отслоения корда куски резины били по стойке. Поменяли колесо, поехали дальше.

Тернистый путь к финишу. Фото: Из личного архива/ Из личного архива Андрея Головкина

Стало ясно, что с такой потерей времени бороться за ступень выше нам не светит, надо было удержаться на третьей строчке. Последний СУ проехали без проблем, по итогам гонки – «бронза» зачета R2. Обидно, что из-за ситуации на 6 допе опустились на 3 строчки в абсолютном зачете.

По итогам ралли «Горный Лен - 2015» списано 14 колес, один диск, пробита задняя и передняя стойки, помято крыло и бампер.

Впереди межсезонье, предстоит ребилд подвески и коробки, подготовка к летнему сезону. Будем надеяться, что получится найти финансовую поддержку».

Летний сезон для спортсменов СТК «Мотор» начнется с ралли «Тамань», которое пройдет в Краснодарском крае в конце мая.

Следите  за новостями автоспорта на  yar.aif.ru.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах