Ралли «Ростов Великий-2015» - это проверка на прочность автомобиля и выдержки экипажа. Коварная трасса с каменистыми допами «Горный» и «Щебзавод», песчаными «Семенково» и «Караш» не простила ошибок многим экипажам. Из 47 стартовавших экипажей до финиша добрался только 21!
Гонка носит статус 18 этапа Кубка России по ралли и 3 этапа чемпионата ЦФО. Несмотря на достаточно скудный канал аналогичного зимнего этапа, летний мог похвастаться не только серьезным количеством спортсменов, но и качественным составом участников.
В субботу, 18 июля спортсмены проходили административные и технические проверки, ознакомление с трассой. Вечером состоялось торжественное открытие гонки на Соборной площади Ростова Великого. Все боевые автомобили проезжали через арку, а ведущая рассказывала зрителям про экипажи. Татьяна и Светлана Воробьевы подготовили отличный текст открытия. Зрители от души смеялись над забавными случаями, происходящими с гонщиками: о том, как после выталкивания авто пилот уехал без штурмана, а тот бежал за ним; как штурман уснул на ознакомлении; как экипаж, оставшись единственным в своем классе, помог другому застрявшему выбраться и взойти на подиум своего зачета.
В воскресенье, 19 июля в 9.30 утра автоспортсмены стартовали на первую секцию ралли. С первого СУ стало понятно, что гонка не так проста даже для гонщиков, которые ездят здесь много лет. Интересно, что из всех сходов по итогам дня только три экипажа вылетели с трассы, все остальные сошли из-за поломки техники.
Ивановский экипаж Журавлева и Харисова запомнится зрителям надолго. На СУ-5 ивановцы выполнили мягкие «уши» (переворот, встали на крышу). Все-таки удалось поставить авто на колеса и помчать дальше. Но, не доехав меньше километра до финиша крайнего СУ-6, спортсмены снова вылетели с трассы, потеряв ориентиры в пыли, в буквальном смысле взлетев и повиснув на высокой куче песка. На этот раз оформили сход.
По итогам места абсолютного зачета распределились следующим образом: золото завоевали Андрей Трухин/Бушмелева Анна; серебро – Валерий Половников/Вячеслав Прохоров; бронзу – Александр Васильев/Михаил Гендельман.
Ярославский десант
В домашней гонке приняли участие шесть ярославских экипажей! Андрей Головкин/Дмитрий Ловцов стартовали в классе 2000Н Кубка России по ралли и в аналогичном зачете Чемпионата ЦФО; Владимир Смирнов/Андрей Смирнов - в классе 2000Н Кубка России; Роман Катунин/Александр Дегаев – 1600Н Кубка России и вVW Polo Cup ; Александр Блохин/Юлия Шатохина – 1600Н Чемпионата ЦФО; Иван Воробьев/Олег Гречин и Валерий Туриашвили/Сергей Колесников – экипажи безопасности (нули).
Андрей Головкин, пилот: «Домашняя гонка нашему экипажу очень понравилась. И погода не подвела, хоть и обещали дожди. Допы «Семенково» и «Караш» - все отлично. А вот такой «Горный» я ехал впервые. Разрыли очень сильно, слишком много камней.
Вновь не обошлось у нас без технических проблем. На 1 СУ задели бруствер – оторвали бампер, помяли крыло и фару. СУ-2: авто греется, предупреждающие лампочки, едем не в полную силу. СУ-3: загораются все лампочки, авто теряет тягу, переходит в аварийный режим. Добираемся кое-как до КВ перед сервисом, ставим отметку, авто глохнет и не заводится, закатываем руками в сервис. Обнаруживаем поломку – сломан генератор, заменяем его. Едем вторую секцию. СУ-4 пытаемся атаковать и отыграть время, потерянное на СУ-3. Авто опять начинает греться, выбрасываем сетки перед радиатором. На СУ-5 сходит Павел Щербаков, наш главный конкурент, мы понимаем, что до первого в моноприводе Алексея Клюева нам за 15 км не дотянуться и СУ-6 едем с запасом. Жаль схода экипажа Щербаков/Горюнов, так как борьба на последних допах обещала быть интересной!
Впереди у нас восстановление автомобиля. Следующей гонкой в нашем календаре станет ралли «Гуково», которое пройдет 22-23 августа в Краснодарском крае».
Владимир и Андрей Смирновы боролись до последнего за финиш данной гонки со своим автомобилем. И им это удалось. Экипаж занял четвертое места класса 2000Н.
Владимир Смирнов, пилот: «Гонка в целом очень понравилась. Домашняя, поэтому хотелось достойно финишировать и порадовать зрителей. К сожалению нас подвел автомобиль. Только первый спецучасток мы проехали в полную силу. Потом начались проблемы с трансмиссией, плохо переключались передачи. А дальше и вовсе авто не ехала. Скорее всего проблема в топливной системе. Оставшиеся СУ ехали «на доезд». К счасть, смогли все-таки финишировать.
Будем искать проблему, чинить боевой автомобиль. В планах собраться на южные гонки, например, на ближайшую – ралли «Гуково».
Экипаж Александра Блохина и Юлии Шатохиной в первый раз вышел на старт в таком составе. Так как гонщики принимали участие в Чемпионате ЦФО старт гонки начался только с третьего спецучастка. Экипаж, столкнувшись с техническими проблемами на СУ-6 финишировал. Но из-за опоздания на КВ-7 на 16 минут, был дисквалифицирован.
Юлия Шатохина, штурман: «Гонка проходила отлично, мы постепенно наращивали темп, сокращая отставание от лидеров нашего класса. «Вкатились» вполне успешно, понимали друг друга. На СУ-6 «Семенково» планировали ехать в своем темпе, финишировать. Но у автомобиля были свои планы. Оторвало задний мост, потеряли пружину, пробило тормозной шланг. Приняли решение ехать «на доезд». Пробили колесо. На трех колесах, без тормозов (в прямом смысле этого слова) финишировали.
Поставили запаску. Оставалось лишь доехать до крайнего КВ и гонка для нас закончилась бы на втором месте класса 1600Н. На перегоне пробиваем сначала запаску, а через некоторое время и еще одно колесо. Останавливаемся, подвязываем его «галстуком» и криво-косо, очень медленно, но продолжаем путь. Боролись до последнего! Опоздание на КВ до 15 минут пенализируется штрафом. Мы, к сожалению, приехали через 16 минут после назначенного времени. Это исключение из гонки.
Несмотря на такой финал, ралли мы довольны. Спасибо пилоту и всей команде за отличную гонку».
Экипаж Романа Катунина и Александра Дегаева, к сожалению, выбыл из борьбы на втором спецучастке.
Александр Дегаев, штурман: «Для нас ралли «Ростов Великий» - домашняя гонка. Хорошо изученная трасса, свои болельщики. Из-за провального начала сезона (из трёх стартов только один финиш и списанная машина) расчёт на гонку был особенно велик. Мы получили от «Академии ралли» другой автомобиль. Точно такой же VWPolo, но 2013 года.
К нашему разочарованию и огорчению болельщиков, гонка не задалась сразу. На первом же спецучастке мы пробили переднее правое колесо, и добирались на до финиша на трёх оставшихся. Финишировав, поставили запасное и помчались на старт следующего спецучастка. Как оказалось, до прокола мы ехали весьма неплохо, поэтому из-за пробитого колеса потеряли всего около 20 секунд, которые планировали отыграть уже на следующем допе.
Однако, стартовав второй спецучасток, уже после первой связки поворотов, нам пришлось остановиться и отказаться от борьбы. Машина "перестала ехать". Мотор ревел, но колёса не вращал. Как оказалось позже – развалился сепаратор внутреннего ШРУСа правого переднего привода. Это крайне нетипичная поломка. Обычно выходит из строя внешний шарнир привода под нагрузкой в крутых поворотах.
Мы выставили аварийный знак и оттолкали машину в кусты. На этом наша гонка закончилась. В сервисный парк вернулись «на галстуке».
Судя по всему, из-за этого схода, в гоночном сезоне 2015 года, нам уже побороться за победу вVW Polo Cup не удастся. Будем пересматривать планы, и, остаток сезона, скорее всего, будет подготовкой к следующему году. Каким будет следующий сезон – покажет время. Планов много, и опускать руки никто не собирается. Вопрос только в оптимальном использовании временных и финансовых ресурсов. Последнее особенно актуально в отсутствии какой-либо финансовой поддержки со стороны».
Иван Воробьев, пилот: «Поехали нулевым экипажем в качестве тренировки. Целью был финиш и сохранение автомобиля дееспособным. Трасса отличная, ехали с большим удовольствием. К сожалению, подвел нас ШРУС. В будущем очень хотелось бы посостязаться в ралли на классике».
Валерий Туриашвили, пилот: «Гонка очень понравилась. Порадовала и погода – обошлось без обещанных синоптиками дождей. Трасса, на мой взгляд, на четверку с минусом. Очень много камней. Несмотря на это получили массу положительных эмоций.
Порадовало большое количество экипажей. Правда, и сходов многовато. Сами тоже попали в список выбывших. Причиной схода стали выбор передач, кулиса и трос сцепления.
В планах подготовить автомобиль как следует, чтобы без сходов по технике. Но пока что не позволяет финансовая составляющая».