ЖКХ: Не бойтесь защищать свои права

   
   

Тамара Шибаева, Ярославль:

- Мы с мужем решили поставить счётчики на горячую и холодную воду. Купили, нашли фирму с лицензией, которая за небольшую плату устанавливает и пломбирует счётчики. Однако в управляющей компании отказались принимать документы, сказав, что опломбировку должны произвести сотрудники РЭУ. Что нам делать?

- Действия управляющей компании незаконны, она воспользовалась своим доминирующим положением на рынке. В данном случае нужно смело писать заявление в Федеральную антимонопольную службу, приложив копии всех документов и заявление, в котором описана эта ситуация. Также я попросил бы вас написать заявление в департамент ЖКХ и инфраструктуры и также приложить все копии ответов.

Светлана, Ярославль:

- Вместо горячей воды идёт чуть тёплая. В доме стоят счётчики. Чтобы дождаться горячей, приходится долго сливать воду. С ужасом ждём счетов. Что делать?

- Во-первых, вам нужно позвонить в жилищную инспекцию и пригласить её специалистов сделать замеры температуры. Комиссия составит акт, в котором будет описана ваша проблема и указана температура воды. На основании его можно будет потребовать перерасчёт за некачественно оказанную услугу. Также я посоветовал бы вам написать заявление в Роспотребнадзор. Они также выедут на место, составят акт и выдадут предписание на устранение недостатков управляющей компании. Если управдом не исправит ситуацию, ему выпишут штраф. Если у вас ТСЖ, то нужно посмотреть договор с энергопоставщиком и направить претензию с актами осмотра им. Не нужно бояться защищать свои права.

Александр Носов, Ярославль:

- Управляющая компания предлагает перезаключить договор, но в нём указаны дикие тарифы - намного больше тех, которые действуют и превышают допустимый процент роста. Что нам делать?

- Вы можете продлить старый договор. Вовсе не обязательно соглашаться подписывать новый, если он вас не устраивает. Что касается тарифов и их завышения, то я попрошу представить документы, чтобы мы могли более точно разобраться в этом вопросе.

Марина Ефимова, Ростов:

- На какие управляющие компании чаще всего жалуются? Есть ли рейтинг управляющих компаний?

- Список такой есть. Управляющие компании мы оцениваем каждые полгода. Прочитать перечень можно на сайте департамента www.yarregion.ru. Больше всего жалоб на работу управдомов Ярославского района, Ленинского и Заволжского районов Ярославля.

Ольга Ивановна, Ярославль:

- В договоре управляющая компания вставила пункт, что в случае неуплаты ЖКУ за три месяца оставляет за собой право поручить сбытовым компаниям отключить в квартире должника воду или отопление. Законно ли это?

- Есть две услуги, которые ни при каких обстоятельствах не имеют права отключать: это холодное водоснабжение и отопление. Они являются жизнеобеспечивающими. У управдома достаточно законных методов работы с должниками. Они могут подать в суд на должника, по решению суда выселить его за неуплату из жилого помещения. Но отключение воды и тепла незаконно.

Михаил Иванович, Ярославль:

- Если квартира не приватизирована, должны ли жители оплачивать замену электросчётчиков? И почему сбытовая компания направляет извещения об их замене жителям, а не муниципалитету, которому принадлежит квартира?

- Согласно действующему законодательству счётчики устанавливаются за счёт средств собственников. Если квартира находится в социальном найме и принадлежит, например, мэрии Ярославля, то мэрия и должна оплачивать установку счётчика. Что касается выставления счетов, то это, скорее, вопрос к поставщику электроэнергии.

Андрей Пономарёв, Ярославль:

- Почему общедомовой счётчик стоит так дорого? Он выполняет ту же функцию, что и счётчик в квартире.

- Отличие общедомового счётчика от квартирного в конструкции прибора, а если быть точным, в его «начинке». Общедомовой счётчик оснащён электронной системой удалённого съёма показаний, а в квартирном такой нет. Именно «начинка» и влияет на стоимость.

Лидия Васильевна, Ярославль:

- Не можем добиться от управляющей компании, чтобы они заменили лампочки в подъезде, куда можно обратиться?

- Нужно позвонить по телефону (4852) 55-13-94 дежурной диспетчерской службы управления жилищно-коммунального комплекса и оставить свою заявку.

Евгения, Ярославль:

- Управляющая компания №1 выставила нам счёт за ремонт, сделанный в 2009 году. До 31 декабря нам предлагают заплатить 5300 рублей. Обосновывают это тем, что средств, накопленных домом, не хватило, и был взят кредит. При этом я не припоминаю, чтобы нам делали ремонт в доме. Как проверить законность счетов?

- Непонятно, о каком ремонте идёт речь. Вам нужно потребовать от управляющей компании смету на проведение ремонта, акты сдачи-приёмки работ. Сравните проведённые работы по бумагам с теми, что выполнены в доме. Если проверка покажет, что какой-то ремонт не сделан, пишите заявление в прокуратуру и прилагайте копии документов, обращайтесь в жилищную инспекцию.

Елена Майорова, Ярославль:

- Как узнать, на что были потрачены деньги, которые мы платим за содержание и ремонт жилья?

- Напишите заявление в управляющую компанию с требованием предоставить отчёт о средствах, поступивших по статье «содержание и ремонт жилья», и как их расходовали. Заявление лучше отправить заказным письмом с уведомлением. Ответ должен прийти в течение календарного месяца. Если этого не произойдёт, нужно написать заявление в прокуратуру, приложив копии квитанций.

Смотрите также: