В минувшие выходные в Ростовском районе прошло долгожданное для болельщиков ралли «Золотые купола-2019», которое стало третьим этапом Кубка России в новом сезоне.
В этот раз гонщиков ждала немного измененная трасса, протяженностью 82 боевых км. Непрекращающиеся снегопады и температурный режим внесли коррективы в покрытие – колейность стала еще больше, местами скоростные участки были очень скользкими и со снежной кашей. На старт гонки вышли 32 экипажа в зачетах Кубка России, Кубка Ярославской области и стандартном зачете, на финише оказалось около половины канала. Зрителей ждали зрелищные моменты: борьба со снежными брустверами, белая пыль, преследования впереди идущих экипажей бампер в бампер, полеты на знаменитом сильницком трамплине.
По итогам гонки места абсолютного зачета в Кубке России распределились следующим образом: золото – Александр Русанов и Алексей Селиванов; серебро – Алексей Петров и Андрей Верещагин; бронза – Роман Муляр и Андрей Чигир.
СТК «Мотор» на домашнем ралли
От ярославской команды СТК «Мотор» в гонке приняли участие четыре экипажа. Но финишировать в домашнем ралли удалось только экипажу Петров/Верещагин, зато в тройке абсолютного зачета!
Алексей Петров и Андрей Верещагин после перерыва в гонках эффектно отметили возвращение подиумом. Напомним, что спортсмены – обладатели Кубка России по ралли 2011 и Чемпионы России по ралли 2014 года. В этот раз ярославцы выступали на свежесобранном Mitsubishi Lancer EVO 8. Для пилота это дебютная гонка на полноприводной технике. Экипаж по итогам гонки занял вторую позицию в абсолютном зачете и третье по итогам гонки (экипаж Игоря Буланцева очки в Кубке России не получает). Болельщики отметили красивую, смелую и зрелищную езду.
Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов после удачного выступления на ралли «Вятка» планировали показать достойный результат на домашней трассе. Но гонка не задалась с первого СУ – экипаж потерял время, вылетев в сугроб, но поехал дальше. А на втором скоростном участке в одном из сложных поворотов Ford Fiesta окончательно увяз в снегу. Кстати, в это же место прилетел и московский экипаж Андрея Олейникова и Антона Кошечкина.
Алексей Победоносцев и Николай Пеньков на Subaru Impreza WRX STI также оформили сход на первом СУ «Горный». По причине отказа электрооборудования экипаж принял решение уйти на обочину, чтобы не мешать следующим участникам и увяз в снежном бруствере.
Юлия Шатохина и Роман Дубов вышли на старт на ВАЗ-2108 после постройки нового мотора. На СУ-2«Караш» экипаж догнал стартовавшую минутой ранее Subaru Impreza и оставшиеся 7, 6 км (то есть половину допа) был вынужден ехать за ним. Пилот субару не нашел возможности пропустить более быстрых спортсменов. Особенно болельщикам запомнилось эффектное появление на трамплине: летит Subaru, за ним бампер в бампер приземляется ВАЗ. Интересно, что это не первый случай! Летом 2017 года на этом же трамплине ВАЗ-2108 под управлением Алексея Клюева обогнал Subaru прямо в полете. Решением КСК время ярославской гонщице было исправлено. Но на СУ-4 авто выполнил переворот и приземлился на крышу (мягко, экипаж - «ОК»). Силами двух человек автомобиль не удалось поставить на колеса, был оформлен сход.
Все спортсмены СТК «Мотор» выражают благодарность Тимофею Воробьеву, механикам команды, всем болельщикам за поддержку.
На этом гонки в Ярославской области не заканчиваются. Мини-ралли пройдут 27 января, 2 февраля и 16 февраля. Подробную информацию можно найти в группе СТК «Мотор» в социальных сетях.
Следующим официальным соревнованием станет первый этап чемпионата России – ралли «Карелия», которое пройдет 24-26 января под Лахденпохьей. Юлия Шатохина примет участие в качестве второго пилота.
Смотрите также:
- Снова в бой. Ярославцы успешно открыли раллийный сезон - 2015 →
- Вятские подбросы, или Как раллийный сезон в Кирове начался →
- Быстро, очень быстро. Или ралли «Пушкинские горы-2016» →