Слухи грозные, ужасные обеспокоили горожан. Будто бы в административных ярославских головах снова забрезжила идея оснастить автобусы и прочий народный транспорт турникетами в целях безжалостного пресечения бесплатного проезда.
Достоинства железного "вертухая"
Пару лет назад эта светлая мысль уже посетила чиновничьи умы. Бросили отцы города острый взгляд на предприятия общественного транспорта и с горечью обнаружили, что все они сплошь убыточные. По причине наглого поведения несознательных граждан, не желающих оплачивать транспортную услугу, и утаивания части выручки кондукторами и водителями. Решили по примеру столицы установить в средствах передвижения запирающие вход железяки, именуемые турникетами, а желающих "эх, прокатиться" заставить обзавестись специальными транспортными картами. Купил пластиковую карточку на месяц, приложил ее в нужное время к нужному месту - проходи и поезжай, куда тебе надо.
Чудо-запор должен был явиться главным источником финансовой благодати. Сквозь него не то что заяц-пассажир - мышь не проскочит. И армию кондукторов содержать не надо, и водители поневоле все будут честными. Общественный транспорт благодаря чудесному средству не только самоокупится, но и доставит прибыль городской казне.
Чтобы приохотить ярославцев к приобретению транспортных карт, до того как появится щелкающая железка, изобрели промежуточный вариант. На грудь каждому кондуктору решили пристроить электронную штуку под названием контроллер. Вошел, достал карту, прижал к кондукторским грудям - поезжай.
Конец благим замыслам тогда, в 2006 году, положил ярославский градоначальник Виктор Волончунас. Объявил всю затею нецелесообразной.
Чем мы хуже москвичей?
Москвичи давно окрестили транспорт с турникетами автобусами с "дурью". По маршруту они еле ползают, потому что подолгу стоят на остановках. Нервные очереди ожидающих посадки увеличились. Лихая столичная молодежь через запретительную железную палку попросту перепрыгивает. Ожидаемых денег нововведение не принесло - они нашли пристанище в карманах владельцев маршруток.
Так стоит ли повторять печальный столичный опыт? Установка турникетов только в одно транспортное средство обойдется минимум в 450 тысяч рублей. В битком набитых людьми автобусах, которые по утрам на остановках штурмует разъяренная толпа, несчастный железный запор не доживет до завтра. Перепрыгивать-перелезать через металлическую палку не обремененные пластиковой картой ярославцы сумеют не хуже москвичей. А как быть с теми, кто пользуется правом льготного проезда?
Карточка для льготника
Вот с них и начнут. Намедни директор областного департамента промышленности и транспорта Ростислав Даниленко озвучил новую сильную мысль: снабдить каждого льготника транспортной картой. По ней он будет полностью оплачивать стоимость поездки. А уж потом на эту карту ему перечислят компенсацию, положенную по льготе. Кто перечислит и когда воспоследует это счастливое событие, чиновник не уточнил. Введут эту самую карту сначала в Ярославле и Рыбинске, а далее везде.
Остается посадить на карточки остальных, а там недалеко и до железного запора. Странно все-таки: в Москве турникеты нацелились снимать, а в Ярославле устанавливать.