Неожиданно оптимистическую реакцию вызвали в среде брагинских автолюбителей новости о передрягах в Дзержинской прокуратуре и событиях вокруг недостроенного торгового комплекса "Виктория".
Впрочем, обо всем по порядку. Еще в 2002 году в Дзержинском районе началось строительство гаражно-строительного комплекса "Авто-Союз", инициированное некой Ларисой Чистяковой, директором ООО "Ярстройпроект". Она же и учредила вместе со своей дочерью ГСК "Авто-Союз", в котором заняла должность зампредседателя. Проект был достаточно интересен, кроме собственно двух 4-этажных зданий с боксами-гаражами планировалось еще строительство автозаправки, станции техобслуживания, мойки, кафе, котельной и магазина сопутствующих товаров. Предполагалось, что за счет получения доходов от этих объектов ГСК сможет обеспечить максимально комфортные условия эксплуатации гаражей - от дешевого электричества до всякого рода технических новинок в деле обеспечения безопасности гаражей как от пожара, так и от всех прочих неожиданностей.
Так что мечтающих купить жилплощадь для своих стальных коней можно понять. Хотя цены на гаражи были немалые (от 240 до 270 тысяч рублей в 2006 году), желающих вступить в ГСК со своими взносами нашлось достаточно - было заключено 540 договоров долевого участия в строительстве.
Работать ГСК начал в 2006 году, и все бы было ничего, если бы летом 2007-го дольщики не узнали с удивлением, что в результате тихо-мирно внесенных изменений в условия строительства все самые "вкусные" части ГСК перестали быть долевой собственностью и стали имуществом компании ООО "Автотехсервис", принадлежащей... дочери Чистяковой - Надежде Юрьевне Достойной.
Причем сыр-бор начал разгораться осенью 2007 года из-за "сущего пустяка" - в уже построенном гаражном блоке "забыли" установить в боксах вентиляцию и пожарную cигнализацию. Поскольку свои деньги дольщики внесли сполна (да еще исправно платили так называемые членские взносы), то требования о внесении дополнительных средств их насторожили - и не зря: вскоре выяснилось, что незавершенное строительство СТО при ГСК выставлено на продажу. Дольщики заволновались, тем более что документов на право собственности на свои гаражи они еще к тому времени не получили, и написали обращение в прокуратуру с требованием наложить арест на имущество ГСК "Авто-Союз" и провести проверку финансовых документов. Однако не тут-то было - из Дзержинской прокуратуры 15 октября 2007 года пришел ответ: "Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением... Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов может быть подано прокурором только в том случае, если гражданин не может обратиться в суд сам". Впрочем, в том же письме содержалась фраза и о том, что "обращение направлено в Дзержинское РУВД для проверки". Затем последовало постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, копию которого дольщики смогли получить только в феврале 2008-го, причем содержало оно и такую фразу: "В ходе проверки не было выявлено фактов, указывающих на наличие умысла в действиях заявителей" (!).
Столь удивительное заключение было обжаловано, и сначала прокуратура с жалобой вроде бы согласилась, направив в феврале 2008 года заявление на дополнительную проверку. Но 26 марта последовал новый отказ. Органы дознания опять ничего не нашли... Дольщики не успокоились и 22 апреля подали жалобу уже в областную прокуратуру. Сейчас на дворе июнь, а результатов никаких. Но оптимизм у пайщиков ГСК есть, и основан он на том, что автором первой отписки из прокуратуры был не кто иной, как заместитель прокурора района В. Соловьев, ныне сам находящийся под следствием. А среди членов правления ГСК "Авто-Союз" обнаруживается еще один герой наших публикаций - директор МУП "Брагино" Василий Ендальцев. Причем вступил он в ГСК в 2005 году, как раз в то самое время, когда развернулось строительство торгового центра у рынка "Виктория"... Сейчас В. Ендальцев дорос уже до члена правления ГСК, и сделал он это вместе с администратором рынка "Виктория" Игорем Пузаковым.
Поэтому гроза, грянувшая одновременно над прокуратурой и МУП "Брагино", вселила в дольщиков ГСК "Авто-Союз" надежду на то, что рассмотрение их претензий к руководству ГСК сдвинется с мертвой точки. Насколько такие надежды обоснованны, покажет ближайшее будущее.