В небольшом киоске "АиФ-печать" умещается целый мир литературы, начиная от журнальной продукции и периодики и заканчивая мини-справочниками и кроссвордами. В этом смогли убедиться, наверное, все читающие ярославцы.
Ведь торговая сеть "АиФ" существует в нашем городе 10 лет. За это время появилось 60 киосков, которые можно встретить как на остановках общественного транспорта, так и в магазинах, а коллектив вырос с 20 человек до 150. Причем число торговых объектов увеличивается ежегодно, а это говорит о том, что сеть продолжает активно развиваться.
На витринах "АиФ" располагается настолько много печатной продукции (800 наименований), что с непривычки можно растеряться. Но если внимательно посмотреть, то можно заметить, что каждая газета и журнал лежат в определенной последовательности. В одном месте располагаются женские издания, где можно найти море информации о моде, стиле, рукоделии, шитье, вязанье, кулинарии. В другом - мужская литература об авто, мото, спорте, фитнесе, рыбалке, охоте, оружии и т. д. Для детей также есть своя ниша. Ну и конечно же, на витрине нельзя не заметить деловые, информационно-аналитические, политические и научно-популярные издания. Такая классификация сделана специально для удобства читателей.
Еще одним преимуществом торговой сети является работа слаженного коллектива. Каждый киоскер имеет колоссальный опыт в сфере продаж периодики. Ведь прежде чем приступить к работе, он проходит специальное обучение. Любому продавцу нужно знать все о своем товаре - значит, необходимо самому читать газеты и журналы.
- Продавец знает содержание основных периодических изданий, - рассказала генеральный директор ООО "АиФ-печать" Вера ШИМАКОВА, - и при необходимости этой информацией всегда поделится. Если журнал новый, то мы обязательно делаем анонс, чтобы было понятно, о чем это издание и в какой нише располагается. Ну а если нужного издания не представлено, то киоскер может предложить альтернативу либо оформить заявку на приобретение.
К слову, киоскер всегда сможет подсказать, какие основные темы заявлены в свежем номере "Аргументов и фактов". Так, благодаря профессиональному подходу, у многих продавцов сформировался большой круг постоянных читателей.
- Надо сказать, что работа в киоске - идеальная практика для студентов торговых техникумов. Человек занимает должности, начиная от товароведа и заканчивая заведующей магазина, - советует Вера Шимакова, - так как продавцу нужно принять, рассортировать, продать, если нужно - собрать на возврат товар, а также следить за чистотой на рабочем месте.
В ближайших планах сети - установить павильоны, где можно будет полистать газеты и журналы и не торопясь выбрать нужное издание.