Самым запоминающимся из трёх праздничных дней стал вечер субботы, 20 августа, в музее-заповеднике. Пройдя на территорию музея, гости словно оказывались в сказке. Газоны искрились десятками огоньков – это горели расставленные в траве свечи. Танцевали балерины в воздушных платьях, держа в руках связки разноцветных воздушных шаров. Чуть поодаль молодые люди в нарядных костюмах раздавали всем серебристые и золотистые колокольчики.
- Мы уже не первый год ходим на фестиваль. Сегодня вот с внучкой пришли, пусть она познакомится с колокольной музыкой. Очень приятно было получить колокольчики, теперь они у нас на память останутся о празднике, - рассказала ярославна Наталья Никифорова.
Насладиться музыкой многие пришли целыми семьями. Среди собравшихся послушать большой вечерний концерт с участием камерного хора Смольного собора из Санкт-Петербурга было немало детей. Впрочем, по сравнению с прошлыми годами посетителей было в разы меньше. Некоторые места вовсе пустовали. Возможно, людей испугали цены на билеты: например, послушать хор из северной столицы можно было за 300 рублей, а игру национального академического оркестра народных инструментов имени Осипова - за 250.
Петербуржские хористы исполнили не только духовные песнопения, но и популярные мелодии. В самый разгар их выступления на колокольне «распустились» надувные цветы, вызвавшие у зрителей возглас радостного удивления.
Молодёжь потянулась в музей, когда время стало приближаться к одиннадцати. На это время было запланировано выступление «Хоронько-оркестра». Питерский джазовый коллектив оправдал свою репутацию музыкальных хулиганов, работающих на грани фола. Они с лёгкостью смешивали различные музыкальные стили, ритм и эффекты создавали не только на инструментах, но и с помощью подручных средств.
А вот третий фестивальный день вызвал у зрителей противоречивые отзывы. Его кульминацией стал необычный танцевальный спектакль, в котором соединили современную хореографию с колокольными звонами.
- Я ждала большего от заключительного фестивального дня. Не спектакль, а перфоманс, музыка то слишком громко, то слишком тихо, всё странно и непонятно, - рассказала наша читательница Ксения Селиверстова.
Впрочем, нашлись и те, кому эксперимент всё-таки понравился.