Примерное время чтения: 6 минут
571

Евгений Марчелли: «Не знаю, зачем людям театр»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аргументы и Факты - Ярославль 14/08/2013
Фото из архива театра им. Волкова

Награды веселят

- «АиФ-Ярославль»: Евгений Жозефович, расскажите, какова миссия современного театра и, в частности, театра им. Волкова?

- Е.М.: Театр - не учебное заведение. Он не должен выполнять какую-то миссию. Театр относится к категории искусства, а задача искусства – существовать для того, чтобы в жизни была красота и эмоциональное размышление о себе.

- «АиФ-Ярославль»: То есть, вы не можете выделить какую-то основную задачу театра?

- Е.М.: Могу. Но она моя личная. Это возбуждать желание жить.

- «АиФ-Ярославль»: Чем больше всего поразил вас прошедший театральный сезон?

- Е.М.: Всем! Много неожиданного было. Естественно, награды все неожиданны. Наше дело совсем не спортивное, поэтому достижения условны. Тут вкусовая территория: кому-то нравится, кому-то нет. Рассчитывать на серьёзные награды можно будучи совсем юным. Я уже давно работаю, меня награды скорее веселят.

Сезон был удивительным как для театра, так и для меня лично. Я выпустил четыре работы. Столько спектаклей я ещё не ставил. В среднем у меня выходило три спектакля на два сезон. Театр тоже сделал нечто невероятное – мы выпустили 11 спектаклей! Такого не было давно. И ещё награды завоевали на различных фестивалях.  

Политика не интересует

- «АиФ-Ярославль»: Не хотели бы вы поставить спектакль на политическую тему, сатирическую пьесу? В нашем политически нестабильном Ярославле она, возможно, пользовалась бы успехом.

- Е.М.: Нет. Но, если бы была интересная пьеса, в которой во главе угла стояла бы не проблема выбора президента, а проблема его любви, одиночества, жизни, смерти, тайная любовь, рождение подпольных детей…  Эта тема вполне могла бы быть исследована в театре.

- «АиФ-Ярославль»: Какой зритель приходит в ваш театр?

- Е.М.: Разный. На каждого режиссера ходит свой зритель. Есть определённые вкусы и симпатии публики. Кто-то ходит на спокойный традиционный качественный классический театр.  А есть зритель, который ходит на острый, обжигающий, провокационный, авангардный театр, который может вызвать внутренний дискомфорт, скандал. Это спектакли моего направления.

- «АиФ-Ярославль»: Зачем люди приходят в театр?

- Е.М.: Я затрудняюсь ответить. Честно признаюсь, если бы я в театре не работал, то не ходил бы. Зачем сидеть и два часа испытывать дискомфорт, а в это время люди будут рассказывать о том, что им кажется важным?! Я и так знаю, что для меня важно.

- «АиФ-Ярославль»: Многие классические произведения в современном прочтении кардинально отличаются от оригинала. Нужно ли переосмысливать классику?

- Е.М.: Конечно. Чтобы она не застаивалась, необходимо продолжить на материале 100 и 1000-летней давности. Вопрос – как это сделать, чтобы не опошлить. Необходимо быть в диалоге с автором. Главное – не буква автора, а его дух. Если удалось его ощутить, проникнуться им и передать, то всё остальное уже оправдано.

- «АиФ-Ярославль»: У вас есть спектакль, к которому вы относитесь особенно трепетно?

- Е.М.: Спектакли как дети. Ко всем испытываешь нежность. Последний – самый сложный, трудный, он продолжает жить и живёт. А предыдущие начинают казаться более состоявшимися.

- «АиФ-Ярославль»: Есть ли в театральном мире человек, талантом которого вы восхищаетесь?

- Е.М.: Да и много. Режиссера Анатолия Васильева я могу назвать своим театральным кумиром, учителем. Восхищаюсь Анатолием Эфросом, Ефремовым, Товстоноговым, Марком Захаровым... Среди молодых с уважением отношусь к Константину Богомолову, Кириллу Серебренникову. В какой-то степени даже завидую им. Это молодые режиссёры, которые меня поражают и стимулируют на ещё большие эксперименты.

Другая философия

- «АиФ-Ярославль»: А в кино не хотели попробовать себя?

- Е.М.: Пробовал. Снимал сериалы и полнометражные картины. Был режиссёром на съёмках сериала «Любовь как любовь» и «Татьянин день», в котором провёл всю предварительную работу, но из-за болезни на основных съёмках не присутствовал.  Снимал картинами «Река-море», кстати, съёмки проходили в Ярославле, и над четырёхсерийным фильмом «Танец горностая». Его считаю самой успешной моей работой в кино. Но всё это разовые увлечения.

- «АиФ-Ярославль»: А где сложнее, в театре или в кино?

- Е.М.: Кино – совершенно другая профессия, другой мир, другая философия. Работа в театре и кино сильно отличается. Везде есть свои сложности. Мне как режиссёру сложнее в театре. В кино чуть проще.

- «АиФ-Ярославль»: Что вы приготовили для нас в следующем сезоне?

- Е.М.: Балет с драматическими актерами «Щелкунчик» для детей и «Ромео и Джульетта». Эти названия уже утверждены. Планируются ещё две работы,  но названий пока нет. Моя работа – это совместный проект с театром им. Маяковского. Мы хотим поставить общий спектакль с их и нашими актёрами. Сделать два спектакля – один в театре Маяковского и повторить его на нашей сцене.  Когда спектакль будет играться у нас, 2-3 актёра будут приезжать из театра Маяковского, а когда спектакль будет играться в Москве, наших 2-3 актёра будут ездить играть в их театр.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах