425

Анатолий Баташев: Ярославль может стать мощным транспортным узлом

Елена Кулькова / АиФ

Кандидат в президенты от «Зеленых» Анатолий Баташев обещает соединить Ярославль прямой дорогой с Петербургом и Севастополем, увеличить трамвайное сообщение в городе и пустить экспресс-электрички до Москвы.

В субботу, 22 апреля, кандидат в президенты РФ посетил Ярославль. В рамках своего визита Анатолий Баташев дал эксклюзивное интервью «АиФ-Ярославль». 

Нужен неравнодушный человек

Елена Кулькова, «АиФ-Ярославль»: Анатолий Геннадьевич, вы уже успели побывать в Башкирии, Оренбургской области и Кабардино-Балкарии, где встречались со своими сторонниками. Расскажите, пожалуйста, с чем связано ваше решение стать президентом России?

Досье
Анатолий Баташев родился в 1976 году во Владивостоке в семье журналистов. Участник самого первого сезона телеолимпиады «Умники и умницы». Выпускник факультета международных отношений МГИМО. Работал редактором на «Первом канале». В 2008-2010 г. - советник председателя правления Пенсионного фонда России. Гражданский активист, защитник Кучинской березовой рощи. В декабре 2016 заявил об участии в президентских выборах 2018 года.
Анатолий Баташев: Хочешь победить систему - возглавь ее. Я много лет работал в государственных органах. Был советником председателя пенсионного фонда РФ, главы города Балашиха, работал в издательском доме, руководителем пресс-службы, поэтому о проблемах в нашей стране знаю все.
Сегодня есть такие люди, которые могут объединять регионы и смело формировать стратегию государственного развития. Я бы сказал так, нашему государству нужен неравнодушный человек, к которому будет прислушиваться власть. Я иду на выборы с одной целью - начать решать проблемы в  российской экологии. Если посмотреть на Европу, то на президентских  выборах сегодня  там побеждают «Зеленые».

- В Ярославле вы встретились с общественностью, увидели, чем и как живет наш город. Возможно, обозначили для себя первоочередные задачи, требующие вашего вмешательства. С чего начнете?

- Я увидел красивый, старинный город, в котором хочется жить. А вот вид Петропавловского парка -уникальнейшего места с богатейшей историей, архитектурный памятник, построенный в эпоху Петра Первого - меня поверг в шок. А ведь рядом с ним школа, где училась первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, прекрасный храм, где горожане готовы отреставрировать молельный зал без помощи властей, но никому до этого нет дела. Бесспорно, возрождение парка - государственный проект. Ведь таких водных минеральных источников как в этом парке, чтобы вода была одновременно «железной» и сладкой нет даже в Чехии. Что делать? Поставить вопрос о расторжении контракта с застройщиком перед Росимуществом или привлекать прокуратуру и считать ущерб, нанесенный объекту культурного наследия. Мы должны перестать миндальничать с арендатором парка.  Важно будет найти порядочного инвертора, включить объект в федеральную целевую программу и приводить уникальный парковый комплекс в порядок.

Как в Страсбурге

- Из ваших слов понятно, что у вас есть свое представление о том, что должно меняться в Ярославском регионе. И все же, обозначьте свою политическую программу для ярославских избирателей?

- Мною разработан национальный дорожный проект, в котором город Ярославль станет мощным транспортным узлом. Первое направление -  это прямая дорога Санкт-Петербург - Ярославль -Оренбург. Это дорога свяжет Балтику до Поволжья и Казахстана. Второе  - свяжет напрямую центральную Россию и южные регионы: Ярославль - Владимир - Тамбов - Волгодонск - Ставрополь. Третий маршрут, прямая дорога Ярославль - Рязань - Липецк позволит снизить москвоцентричность для транзитного потока «север-юг». В планах также  развитие современного трамвайного  сообщения в Ярославле по аналогии со Страсбургом. В Ярославле трамвай существовал исторически, но, чтобы трамвайная сеть была востребована, надо внедрять современные технологии и проводить линии во все части города. Такого рода многомиллиардные проекты - это не уровень муниципалитета и региона -это проект федеральной власти,  который имеет смысл делать одновременно под несколько ключевых городов. Это радикально изменит и городскую экологию, поскольку трамвай самый экологически чистый вид транспорта. Опять же, чтобы город развивался - нужен инвестор. И он придет только тогда, когда появится четкая законодательная база в отношении городов популярного у туристов маршрута «Золотое кольцо России». Сегодня нет четкой законодательной базы, разграничивающей эти города, поэтому мы и становимся свидетелями печальной картины.

Был в ярославском музее-заповеднике. Все там хорошо, но бедно. Территория заповедника нуждается в хозяйской руке. Или вот Ростов-Великий. В центре города - красотища, а чуть зайдешь за пределы туристической зоны, а там убожество! Забота, развитие и сохранность городов, четко имеющих статус города «Золотого кольца»  всецело должна стать государственной. И еще, только регулярные и недорогие экспресс-электрички, которые нужно пустить из Москвы, сделают Ярославль подлинной столицей «Золотого кольца». Нужен ярославцам и новый мост через Волгу. Ведь недаром говорят: «Хочешь помочь городу -построй мост».

- Пришлось ли вам чем-то пожертвовать ради своих президентских амбиций?

- Уволился с должности советника главы Балашихи. Хочу объехать регионы и наметить с общественностью задачи, в решении которых я могу помочь. Для этого есть знания, опыт и огромное желание этим заниматься. Хочу предложить проблемным регионам стратегию обустройства, в результате чего их жизнь поменяется, и люди станут счастливыми.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах