- Вы являетесь членом комитета Ярославской областной думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. В чём его ключевые задачи?
- Это реконструкция дорог, строительство новых магистралей, благоустройство дворов, расселение граждан из аварийного жилья, проблемы общественного транспорта. Мы разрабатываем и принимаем законы, регулирующие положение дел в этих отраслях. Инициируем поправки в бюджет, касающиеся финансирования объектов. Правительство региона крайне неохотно делится деньгами с муниципальными образованиями. Так что сражаемся за лишний рубль. Очередная битва предстоит скоро, когда внесут проект бюджета-2015.
- Летние проверки депутатами дорог активно освещались СМИ. Но главные вопросы остались. Устранены ли замечания к подрядчикам? Все ли дороги проинспектированы?
- За сезон рабочая группа совершила восемь выездов. Конечно, проверить все дороги невозможно. Мы остановили выбор на нескольких объектах в Гаврилов-Ямском, Большесельском, Даниловском районах, Переславле и Ярославле. В областном центре основное внимание было приковано, конечно, к улице Свободы. На неё мы выезжали трижды. Каждая проверка - 10-12 серьёзных замечаний. В первую очередь - нарушение технологии укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона. ЩМА нужно укладывать непрерывно, но машины подрядчика закатывали небольшие участки, двигались «рывками». В результате на полотне получались грубые стыки, к примеру, на площади Юности. По программе на дорогу выделено 60 млн руб. Подрядчик снизил цену контракта до 50 млн. Объяснил это экономией на материалах. Но тогда почему в конце июля он более чем на неделю остановил работы? По-моему, здесь откровенное лукавство. Все замечания мы отразили в специальных актах. Некоторые из них подрядчик уже устранил, в чём мы видим главный результат проверок.
- Можно ли ручаться за качество улиц, оставшихся вне внимания депутатов?
- Главную роль здесь должен выполнять заказчик работ. Сил и средств для контроля у него достаточно. Весь вопрос – сильно ли желание? Я не могу исключать заинтересованности в выборе подрядчика со стороны должностных лиц. Поэтому и нужен депутатский и общественный контроль. Ещё один важный момент – учёт мнения жителей. Приведу пример с реконструкцией дворов. Каждый двор нужно ремонтировать в комплексе. Но вся «реконструкция» часто заключается в том, что закатываются ямы. И ожидания жителей не оправдываются. Поэтому обязательно нужно составлять план работ и контролировать их выполнение вместе с гражданами. В прошлом году на Перекопе мы так и делали. И жители были довольны.
- Скоро приступит к работе новая госструктура – «Яроблдор». Как вы оцениваете её возможности?
- Никаких чудес не жду. Заявления правительства звучат бодро: рост активов, обновление технической базы. Но на это дополнительно потребуются сотни миллионов рублей из крайне ограниченного облбюджета. Да и дорожный фонд на 2015 год уменьшается. Но самое главное: в лице «Яроблдора» создаётся государственный монополист, проверять который будет сложно, если вообще возможно.
Правительство говорит: «Яроблдору» будет проще выигрывать конкурсы. Но ведь никто не мешает ему потом нанимать субподрядчиков! И какие гарантии, что в их среде не окажется близких к власти людей? Вместо честной конкуренции будут исключительно «свои» бизнесмены. Без всякого контроля. Похожая ситуация уже сложилась в Ярославле. Только здесь, наоборот, конкурс на уборку улиц выиграла частная компания ООО «Трасса». И передала работы на субподряд МУП «Спецавтохозяйство». То есть по факту город сам размещает заказ на уборку улиц и сам же его выполняет силами своего МУПа. Поэтому я однозначно буду выступать против новой инициативы областной власти.