Принцип "утром деньги - вечером стулья" в России не действует. Очевидно, бюджетная политика страны предполагает, что стулья материализуются сами, из воздуха, а там, глядишь, и деньги не понадобятся. Благодаря такому подходу в самую горячую строительную пору Ярославль, не получив обещанных федеральных средств, оказался перед выбором: залезть в долги или отменить две важнейшие программы - ремонт городских дорог и расселение ветхого и аварийного жилья.
Что делать без 103 млн. "ветхих" рублей, о которых пока ни слуху ни духу, и без 450 млн. "дорожных" рублей, которые поступят в городскую казну не раньше августа-сентября, депутаты муниципалитета решали на заседании постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике. Собственно говоря, особого выбора у депутатов не было. Понятно, что прекращать и даже приостанавливать строительные и ремонтные работы нельзя. Этого не поняли бы ни ярославцы, ни гости, ожидаемые на 1000-летний юбилей.
Поэтому комиссия рекомендовала муниципалитету на последнем предотпускном заседании принять решение о выделении из бюджета 55 млн. рублей на проектирование Карабулинской развязки и начало капитального ремонта дорог и 103 млн. рублей на строительство домов по проспекту Фрунзе и по улице Академика Колмогорова.
Кроме того, мэр Ярославля Виктор Волончунас предложил взять краткосрочный банковский кредит на три месяца. При этом проценты по кредиту, которые федеральный бюджет погашать, разумеется, не будет, предполагается включить в конкурсную документацию.
Бюджетная комиссия одобрила и это предложение. Благо жить в долг, с ежегодно растущим дефицитом бюджета, нам не привыкать, а вот привыкнуть жить без дорог и жилья не хотелось бы.