Ярославцы жалуются, что асфальт на многих дорогах весной «растаял» вместе со снегом и бюджетными деньгами, потраченными на ремонт.
Как власти решают эту проблему в нынешнем году?
Недостаточно средств
С приходом весны ямы и колдобины на дорогах региона снова стали одним из главных вопросов на повестке дня. А областной центр жители давно прозвали «городом без дорог».
«Когда на ул. Калинина ямы заделают?! Они скоро объединятся, и весь правый ряд встанет», – возмущаются в соцсетях горожане.
«Ул. Папанина от Красноборской – как после артобстрела! – пишут заволжане. – К детским садам на ул. Сосновой – не подъехать!»
«Может, пора ул. Победы, Советскую, Республиканскую подлатать? Там вообще ад местами!» – переживают люди.
Но ремонт будут проводить, к сожалению, далеко не на всех городских трассах, на которые жалуются жители.
В мэрии Ярославля сообщили, что в этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» капитально отремонтируют 22 улицы. Изначально список ремонтируемых улиц был больше, но затем его сократили, как пояснил первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Дмитрий Сергеев, «ввиду отсутствия необходимых лимитов финансирования».
Из крупных проектов, которые планируют реализовать власти, – капремонт ул. Первомайской и двух проспектов – Толбухина и частично Ленинградского.
Так, проспект Толбухина будет отремонтирован на всём протяжении, от улицы Большой Фёдоровской до проспекта Октября.
«Коммунальщики задолго до старта самих работ начали перекладывать сети, – отметил врио губернатора Михаил Евраев. – Сейчас дорога частично перекрыта, бывают пробки. Завершить замену инженерных сетей должны к 1 июля. Ремонтные работы на проспекте сделаем в этом году».
Стала известна большая часть подрядчиков, которые будут проводить ремонтные работы.
«По итогам конкурсных процедур ООО ТК «Восток Запад Транзит» отремонтирует проезд Ухтомского, Тормозное шоссе, ул. Лизы Чайкиной, Ударную и Малую Техническую, – рассказал директор ДГХ мэрии Ярославля Ярослав Овчаров. – Акционерное общество «Рыбинское УМСР» приведёт в нормативное состояние проспект Толбухина, ул. 1905 года и Батова. Ремонтом ул. Урочской займётся организация АО «Ярдормост», ул. Голубятной и Лесной – ООО «Профиль-Плюс».
Ремонтные работы планируется начать в мае.
Если брать объекты нацпроекта в целом по области, то, как сообщил зампредседателя правительства региона Виктор Неженец, по 34 из 69 заключены контракты, по 16 завершается процедура торгов, по 10 готовятся конкурсные процедуры.
Ремонт по гарантии
Некоторые «растаявшие» дороги будут отремонтированы в рамках гарантийных обязательств.
«Всего в области на гарантии находится более 100 региональных объектов, из них 68 – это объекты нацпроекта, – рассказала заместитель директора департамента дорожного хозяйства Оксана Петрова. – На сегодняшний день обследовано 33 объекта нацпроекта, по 27 из них есть замечания».
Так, на прошлой неделе представители власти и дорожные активисты обследовали состояние дороги Ярославль – Шопша.
«Мы проинспектировали объекты, ремонт которых был проведён в 2018 и 2019 годах, – рассказал руководитель группы губернаторского контроля Андрей Скоркин. – На локальных участках выявили разрушения дорожного покрытия».
Выполнить работы по устранению недостатков подрядные организации теперь должны за свой счёт до середины мая.
«Честно говоря, хотелось бы видеть дорогу даже после четырёх лет в более приличном состоянии, – поделился активист Темур Абдуллаев. – Есть места, где асфальт разрушен насквозь, есть трещины и вышелушивание, которое в скором будущем превратится в яму, и её придётся ремонтировать уже за счёт бюджетных средств. Подрядчик, конечно, восстановит сейчас что-то по гарантии, но любая заплатка ускоряет разрушение дороги».
Комментарий
Координатор общественного проекта «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев:
«Проблема дорог комплексная, и для качественного результата нужны три фактора – профессиональные подрядчики, хорошие материалы и хорошая погода. К некоторым подрядчикам вопросов нет, а к другим – есть, и «качество» их работы я могу объяснить исключительно коррупцией.
К примеру, недавно отремонтированная ул. Красноборская в Ярославле. Нужно вспомнить, что укладка асфальта проводилась при неблагоприятных погодных условиях, которые никак не добавляют прочности дороге. Особенно если на объекте работает подрядчик, который уже показал себя не с лучшей стороны. К сожалению, как минимум два из трёх критериев в этом случае не соответствовали идеалу».