Примерное время чтения: 4 минуты
854

Не продумали. Власти повысили цены на проезд в общественном транспорте

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. Аргументы и факты - Ярославль 17/02/2016
Похоже, скоро общественным транспортом будут пользоваться только льготники.
Похоже, скоро общественным транспортом будут пользоваться только льготники. / Мария Шарова / АиФ

С 17 февраля стоимость проезда в общественном городском транспорте Ярославля выросла до 20 рублей, а в маршрутках - до 23 рублей.

Таким образом, на маршрутках стоимость проезда подняли почти на 28%, на автобусах и троллейбусах - на 11%, а зарплаты-то остались на прежнем уровне! Почему местная власть допускает такой беспредел?

«Обдирают народ»

Депутат облдумы Александр Воробьёв считает, что законных оснований для такого повышения нет.

«На мой взгляд, всё совершенно не просчитано, не продумано, - утверждает Александр Васильевич. - Полагаю, что это отрицательно скажется на развитии общественного транспорта. Пассажиропоток после всех предыдущих повышений перетекал из общественного транспорта в маршрутки. И всё хуже и хуже становилось экономическое состояние муниципальных транспортных предприятий, что ведёт к гибели общественного транспорта».

Да и по маршруткам повышение цен за проезд экономически необоснованно.

«Сегодня маршруткам искусственно даётся возможность иметь больший доход, - говорит депутат. - Народ обдирают всё больше и больше. Но недовольство ярославцев дальше кухни не идёт. Когда на митинг выходят около 1000 человек - это не тот уровень протеста, чтобы можно было добиться результатов. Большинство сидит дома, и поэтому власть никак не реагирует».

Проезд за 5 копеек

С утверждением народного избранника согласен и доктор экономических наук Валерий Гордеев.

«Местная власть объясняет, что себестоимость для неё каждого проезда - 23 рубля, что мэрия и так дотирует до этой цифры. Однако в советском Ярославле проезд на трамвае стоил 3 копейки, на троллейбусе - 4 копейки, на автобусе - 5 копеек, и горисполком не говорил, что это ему накладно. Перевод общественного транспорта на рыночные отношения сам по себе в разы уменьшил пассажиропоток и закономерно ведёт к постепенному вытеснению общественного транспорта до полной его ликвидации. А сравнение Ярославля, к примеру, с Петрозаводском, где мэр не повысила, а снизила стоимость проезда в общественном транспорте, показывает, что в Ярославле, кроме всего прочего, существует проблема неэффективности управления на уровне города и области».

Большинство горожан возмущаются таким положением дел, особенно активно идёт обсуждение в социальных сетях.

«Власти явно даже не пытались снизить ценник и спустили всё на тормозах. Вообще, это свинство и со стороны властей, и антимонопольщиков, и перевозчиков. Когда в стране у населения огромные проблемы - цены растут на всё, зарплаты, наоборот, падают, либо люди вовсе без работы сидят, ещё больше душат население…» «Даю 200%, что ничего не изменится, когда ценник будет да хоть 50 рублей. И проедают, а, скорей всего, разворовывают большую часть субсидий. Как в песне: «Где деньги, Зин?»

Ярославцы предлагают свои пути решения проблемы: «Разве кто-то запрещает местным властям внести поправки в законы и начать регулировать тарифы, начиная от транспорта и заканчивая ЖКХ? Не более 5-10 % в год в зависимости от сектора - и точка. Всё же банально просто: стоит лишь иметь желание работать во благо города, а не во благо себя-друзей-родных…»

И тут же с разочарованием констатируют, что никого, кроме простых людей, это не волнует: «Безопасности, сервиса, качества - нет, только это, видимо, ни перевозчиков, ни власть не интересует. Правда, в других регионах как-то находят выход... Это с одной стороны. А с другой - мы с вами сами заслужили ту власть, которую имеем».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах