Потихоньку растаял на проезжей части снег, но вместе с ним начал «таять» и асфальт.
У ярославских автомобилистов снова проблемы: на дорогах в геометрической прогрессии растёт количество ям. В том числе на новом дорожном полотне, которому нет ещё и года. Будто и не было осеннего ремонта!
Ямы выросли
Трещины, ямы, как малые, так и большие, представляющие серьёзную угрозу для автомобилистов, появляются на улицах повсеместно. Представители Общероссийского народного фронта и общественной группы «Дороги Ярославля» решили начать проверку состояния дорог, ведущих из центральной части Ярославля в Заволжский район. Рейд проходил на прошлой неделе, когда на дорогах не было снега.
«На Советской, Республиканской улицах, на Октябрьской площади, на мосту и на Урочской улице общественники обнаружили множество ям, превышающих предельно допустимые параметры. Дорожные дефекты создают угрозу ДТП, обостряют проблему пробок и, конечно, приводят к тому, что водители портят свои автомобили», - сообщила координатор регионального исполкома ОНФ по работе со СМИ Александра Смоляр.
«Основная часть дефектов дорожного покрытия возникает из-за воды, которая проникает в поры асфальта, - пояснил координатор общественного проекта «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. - Замерзая, вода расширяется и образует трещины в асфальте, которые со временем становятся всё больше».
К сожалению, в нынешней ситуации ремонту подлежат только те ямы, которые больше установленного ГОСТом размера и на их устранение выписано предписание ГИБДД. Это объясняется в основном недостаточным финансированием, считает наш эксперт.
«Ямки, которые ещё осенью были в «нормативе», за зиму выросли, - объясняет Темур Абдуллаев. - Отсюда их большое количество. В последние два года проводится крупный ремонт по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с использованием щебёночно-мастичного асфальтобетона. Он меньше подвержен сезонным воздействиям влаги из-за пластичности, и дороги по этой программе практически целые. Исключение составляют места, где после укладки проводились работы сетевых организаций и покрытие было заменено. Программа БКД рассчитана до 2024 года и при грамотном подходе существенно снизит количество ненормативных дорог».
Ждём ремонта
Сегодня автомобилистам остаётся только ждать ямочного ремонта. Он, конечно, не устранит все недостатки, но закроет какую-то их часть.
«В любом случае водители, чьи машины получили повреждения в результате некачественного состояния дорожного покрытия, имеют право обратиться в суд за компенсацией вреда, - советует Темур Абдуллаев. - Для этого необходимо вызвать ГИБДД и зафиксировать все обстоятельства дела. Ну и нужно требовать от властей увеличения финансирования на благоустройство и содержание дорог, в рамках которого и производится ямочный ремонт. Через депутатов, мэрию и правительство области».
Тем временем начались аукционные процедуры по программам ремонта дорог на территории Ярославской области, сообщает пресс-служба регионального правительства.
В рамках реализации первого года национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ремонты пройдут не только на территории Ярославской агломерации, но и на опорной сети дорог практически на всей территории региона. В этом году будет произведён ремонт на 17 региональных дорогах.
«Для своевременного начала работ важно не затягивать с проведением аукционов, – отметил директор департамента дорожного хозяйства Евгений Моисеев. – На сегодняшний день региональным заказчиком, Ярославской областной дорожной службой, в департамент государственного заказа Ярославской области уже направлены заявки на проведение аукционов, включающих в себя автомобильные дороги Углич – Ростов, Климовское – Ананьино – Волково, Иваново – Писцово – Гаврилов-Ям – Ярославль».
Планируется привести в нормативное состояние не менее 110 км дорог областного и местного значения. В том числе 40 км – в границах Ярославской агломерации, в которую входят Ярославль, частично Ярославский и Тутаевский районы.