Примерное время чтения: 4 минуты
109

Реформа есть, ищут деньги. План закупки автобусов для Ярославля «подвис»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Аргументы и факты - Ярославль 19/10/2022
637 автобусов нуждаются в замене.
637 автобусов нуждаются в замене. АиФ

637 автобусов из 748, работающих на линиях общественного транспорта в Ярославле, нуждаются в замене. 

Общий износ общественного транспорта составляет 85%, его средний возраст – более 8 лет. И пока нет аргументированного ответа на главный вопрос: где власти изыщут миллиарды рублей, которые необходимы для объявленной модернизации парка.

Счёт – на сотни единиц

Все показатели износа ярославского транспорта, как и его насущные потребности, уже посчитаны на федеральном уровне, что стало известно из ответа на запрос фракции Ярославской областной думы.

«Подтверждаем объёмы требуемого к замене подвижного состава общественного транспорта в Ярославле. В связи износом требуют замены автобусов особо большого класса – 19 единиц, большого класса – 196, среднего класса – 386, малого класса – 36. С учётом имеющейся информации от заводов-производителей стоимость обновления такого количества подвижного состава составит 9,5 млрд рублей», – сообщается в ответе ФБУ «Росавтотранс», подведомственном Минтрансу РФ, на сайте yarkprf.ru.

Также указывается, что федеральное финансирование по замене автобусов и трамваев регион может получить по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» с привлечением средств Фонда национального благосостояния и благодаря льготной ставке лизинга.

Напомним, что в июле 2021 года в Ярославле прошла весьма скандальная транспортная реформа, в ходе которой поменялись маршруты и пришли новые перевозчики. Контракты с ними заключили на год. Но затем региональные власти переняли у мэрии полномочия по управлению городским транспортом, предложив весьма амбициозную модернизацию.

Где взять 5 миллиардов?

Без миллиардных вложений не обойтись, ведь перевозчики с 2023 года – по плану модернизации общественного транспорта, который был разработан региональными властями и 27 сентября одобрен депутатами облдумы – должны будут работать на городских маршрутах по долгосрочным контрактам и на новом транспорте. В ближайшие два года на эти цели должны быть направлены огромные деньги: 14,5 млрд руб. – на автотранспорт и 1,3 млрд руб. – на трамвайный парк. Стало быть, сейчас нужно изыскивать ресурсы, тем более что годовой и трёхлетний бюджеты верстаются.

«У нас бюджет увеличивается на 3 млрд руб., а увеличение расходов на закупки транспорта – на 8 млрд руб. Где 5 млрд руб. брать, за счёт чего? Федеральные деньги? Внутренние источники? Обрезать для этой цели все остальные расходы мы просто не можем», – заявил глава бюджетного комитета Ярославской областной думы Александр Гончаров на недавних депутатских слушаниях по проекту облбюджета-2023.

«Взыскать с причастных!»

«У нас по транспорту должна быть инвестиционная программа. Её уже шесть лет обещают. Нас старые грехи под землю тянут. ПАТП-1 новые автобусы способно купить? У них лизинг, который имели, уже отобрали. Они неплатёжеспособны. Хочется услышать, что от всего этого народ получит», – поддержал коллегу зампредседателя Ярославской областной думы Виктор Волончунас.

На поставленный вопрос первый замдиректора департамента финансов Ярославской области Максим Балакин дал промежуточный ответ: «Мы планируем озвучить уже конкретно при предоставлении проекта бюджета на 2023-2025 годы вместе с отраслевиками. Сейчас формируется позиция по финансовому обеспечению части брутто-контрактов. Нагрузка серьёзная на бюджет, но я не хотел бы озвучивать те параметры, которые ещё до конца не установлены».

«По причине потери значительной части доходов от перевозки пассажиров в 2020 и 2021 годах и дефицита оборотных средств ПАТП-1, ЯрГЭТ находятся в сложном финансовом состоянии. Есть существенная задолженность по налогам и сборам, лизинговым платежам, оплате ГСМ. В отношении расчётных счетов обществ введены ограничительные меры со стороны ФНС и других кредиторов по решению судов», – прояснил ситуацию с автотранспортным предприятием, которое обслуживает 20% автобусных маршрутов в областном центре, заместитель мэра Ярославля Андрей Данц.

Итак, развязка интриги ещё впереди, что порождает самые разные мнения у горожан, в том числе и такие: «Часть финансирования необходимо взыскать с причастных к провалившейся транспортной реформе 2021 года в Ярославле, а также наказать ответственных за эту неудачу».

Едва ли таким способом можно изыскать миллиардные суммы, так что вновь придётся обращаться к единственному реальному источнику внушительного финансирования – федеральному бюджету.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах