14-15 марта на Урале близ города Асбест состоялось ралли «Горный Лен - 2015» -одна из самых сложных гонок зимнего сезона.
Весенняя погода скорректировала покрытие, изменив его до неузнаваемости: вместо снега образовалась ледяная каша, лужи, а в большинстве участков вылезла острая горная порода. Несладко пришлось и самим спортсменам, и боевым авто, а в особенности покрышкам - многие гонщики потратили аж по 4 комплектов резины! Многочисленные вылеты оборачивались потерей времени, но не всех останавливали на пути к финишу, кто-то доезжал на одних дисках.
Гонка носит статус 3 этапа чемпионата России по ралли, 9 этапа Кубка России и проходит в двухдневном формате. Спортсмены преодолели 141,1 боевых километров, а общая дистанция гонки составили 338,24 км.
В первый день трасса представляла собой искусственное покрытие в лесной полосе, длина двух СУ - в районе 15 км каждый. Второй день - искусственная трасса, пролегающая в карьере в залежах отходов от производства завода, добывающего асбест. Четыре спецучастка, каждый длиной около 26 километров. Скоростные прямики, закрученные повороты с наклонами, длинные спуски с подбросами и трамплинами - трасса требовала высокой концентрации внимания, как пилота, так и штурмана.
От ярославской команды СТК «Мотор» в гонке принял участие экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова. Спортсменам гонка далась непросто, но все-таки они сумели финишировать, став бронзовыми призерами класса R2.
Андрей Головкин, серебряный призер ЧР по ралли 2014 зачета R2, чемпион ЦФО класса 2000Н:
«Еще до вылета на гонку мы знали, что трасса в удручающем состоянии: растаяло снежное покрытие трассы, что обещало стать губительным для шипов. Изначально было понятно, что шансы на победу имеет тот, у кого есть финансовая возможность на покупку новых комплектов резины. У нас было 14 покрышек, все б/у ,только 6 из них в хорошем состоянии.
На ознакомлении убедились в предсказанном: трасса представляет собой замерзшую ледяную кашу на каменной основе.
Несмотря на погодные капризы, настрой был боевой. После перегона к СУ «Кросс-1»заклинило задние тормоза, вследствие чего мы остались и без тормозов, и без ручника, который требовался именно здесь в связи с закрученностью трассы. Стартовали СУ, но буквально через километр вылетели с трассы. Покрытие очень скользкое, шипы не держат. Благодаря высокой скорости по инерции смогли быстро вернуться обратно на трассу, потеря времени произошла небольшая. На 3 СУ решили прибавить, колеса было решено не менять, с собой было две запаски. Проехали неплохо, оставание от лидера менее 0,5 сек с километра. Но наш автомобиль и не позволяет выигрывать больше у более мощных и спортивных авто конкурентов. Колеса после первого дня - на выброс За время вечернего сервиса устранили неполадки с тормозами.
Второй день для нас не задался с самого начала. Хотя на ознакомлении нам показалось, что доп «Горный цех-1» самый лайтовый - местами остался снег, но концовка все равно каменистая. Буквально через 5 километров от старта 4 СУ снова вылетаю в левой шпильке, бампером срубаю сосенку. На следующий год посажу новую (смеется). На скорости возвращаюсь обратно на дорогу.
В стартовой ведомости перед нами поставили два уральских экипажа. Видимость на допе хорошая, я издалека заметил, что стали догонять «Калину». В итоге нагоняем ее в очень рабочем участке СУ. Там особо некогда было смотреть в зеркала, пилот нас не сразу заметил, но потом пропустил. В итоге потеряли на допе в районе 10-15 секунд.
После каждого СУ во время 30-минутного сервиса меняли колеса, постепенно уходя от хороших к худшим. 5 СУ удался нам лучше, обошлось без вылетов (смеется).
Последние две секции ожидались самыми жесткими. Скоросной участок «Каменский» - это полное отсутствие снега (открытая местность без лесополосы), длинные и очень скоростные спуски с многочисленными подбросами. На 6 СУ после 1/3 трассы появились посторонние звуки, авто начало бросать из стороны в сторону. Четыре километра мы еще проехали, «Фиеста» не слушалась совершенно, до финиша оставалось еще около 15 километров, было принято решение остановится и посмотреть, что происходит. Оказалось, что от колеса остался только диск. Из-за отслоения корда куски резины били по стойке. Поменяли колесо, поехали дальше.
Стало ясно, что с такой потерей времени бороться за ступень выше нам не светит, надо было удержаться на третьей строчке. Последний СУ проехали без проблем, по итогам гонки – «бронза» зачета R2. Обидно, что из-за ситуации на 6 допе опустились на 3 строчки в абсолютном зачете.
По итогам ралли «Горный Лен - 2015» списано 14 колес, один диск, пробита задняя и передняя стойки, помято крыло и бампер.
Впереди межсезонье, предстоит ребилд подвески и коробки, подготовка к летнему сезону. Будем надеяться, что получится найти финансовую поддержку».
Летний сезон для спортсменов СТК «Мотор» начнется с ралли «Тамань», которое пройдет в Краснодарском крае в конце мая.
Следите за новостями автоспорта на yar.aif.ru.