Жизнь на скорости

По стопам отца

- Денис, как вы стали гонщиком?

- У меня отец мастер спорта. Сам был гонщиком, занимался мотокроссом. Поэтому моя будущая спортивная карьера в какой-то степени была предрешена. На мотоцикл меня папа посадил лет в восемь. Сначала для себя учился ездить. Потом начались тренировки, соревнования всё более и более высокого уровня. Иногда я думаю, что если бы папа не занимался гонками, сам бы я не увлёкся этим видом спорта.

   
   

- Мама с энтузиазмом восприняла ваше увлечение?

- Сначала она ругала отца. Сейчас уже спокойно реагирует на наши постоянные отъезды. Зимой ездит с нами на соревнования. Она у нас главный и основной болельщик.

- Отец до сих пор вас тренирует?

- Он мой первый и единственный тренер.

- Что чувствуете, когда садитесь на мотоцикл?

- Адреналин. А первое время было страшно и тяжело. Волновался - смогу ли трассу пройти, они казались мне непреодолимыми. С опытом скорость стала привычной, не позволяю себе никаких лишних эмоций, когда выхожу на старт.

- А вообще вас можно назвать эмоциональным человеком?

- В спорте – пожалуй, да. В жизни – нет, я спокойный. Например, машину вожу аккуратно, стараюсь не рисковать. Правила иногда нарушаю, а кто их не нарушает? Но не гоняю.

Одна цель – вперёд!

- Ваши коллеги – друзья или соперники?

- Вне трассы мы действительно зачастую вместе отдыхаем, гуляем, много общаемся. Но как только выходим на старт, забываем о дружбе. На трассе мы соперники.

- Какой самый престижный титул, которого можно добиться в мотокроссе?

- Стать чемпионом мира. Но, считаю, получить его почти нереально. Мне 25 лет, времени не хватит, чтобы достичь нужного уровня подготовки и выбиться в мировые лидеры. В 30 лет большинство заканчивают карьеру профессиональных гонщиков. Думаю, что смог бы стать чемпионом Европы. Только для этого нужно постоянно жить за границей.

   
   

- Почему?

- В России можно быть в лидерах и выигрывать все соревнования, а там оказаться только в середине. Так произошло и со мной в этом году. В России я выиграл очень много гонок, а на чемпионате Европы в Финляндии был по времени только 18-м! Мы здесь варимся в собственном соку, примерно знаем уровень каждого, поэтому и нет профессионального роста. К тому же за рубежом другие трассы, спортсмены с другим уровнем развития. Поэтому в ноябре собираемся поехать на сборы в Финляндию.

Нужна сила

- Гонщик – это профессия или образ жизни?

- 15 лет серьёзно занимаюсь гонками, каждый выходной - соревнования. И уже не представляю себе другой жизни. А когда между соревнованиями случается перерыв на одну – две недели, ловлю себя на мысли, что хочется поскорее в дорогу.

- Рано или поздно спорт придётся оставить, что потом?

- Возможно, буду ездить для удовольствия. Даже закончив профессиональную карьеру, продолжу заниматься гонками. Может, в качестве тренера.

- В плотном графике тренировок и соревнований есть время для отдыха, хобби?

- Отдыхаю только в межсезонье - в октябре и с конца апреля по середину мая. Иногда уезжаю на море, иногда остаюсь дома. Свободное время предпочитаю проводить активно: гулять, кататься на велосипеде, ходить в клуб. Не люблю перед телевизором сидеть. Ещё нужно свою форму поддерживать, даже когда нет соревнований: занимаюсь плаванием, бегом, хожу в тренажёрный зал.

- Значит, утверждение, что мотогонщики сильнее, чем те, кто занимается лёгкой атлетикой, верно?

- Да. Ведь это только кажется, что просто сел на мотоцикл и поехал. А для этого нужна сила, особенно рук, выносливость.

- Если бы вас попросили охарактеризовать себя в трёх словах, что бы вы сказали?

- Быстрый, скромный и, пожалуй, техничный – это уже в плане гонок и спорта вообще.

- Но не рисковый?

- В какой-то степени. В моей профессии рисковать приходится постоянно. Гонки длятся 20 - 30 минут, нужно быть предельно внимательным, чётко следить за происходящим вокруг, как идут соперники.

- Вы люди суеверные?

 - В определённой степени. Есть приметы, которые неукоснительно соблюдаются. Например, не давать интервью перед гонкой и не фотографироваться. А ещё когда покупается новые мотокуртки и остальная одежда, то её нужно «обкатать» до соревнований. Во-первых, она может быть неудобна, во-вторых, может подвести.

- Были случаи, когда техника подводила?

- Однажды, помню, был случай на Кубке России в Вологде. Проходили соревнования в три заезда. В первый заезд я был в лидерах, но упал. Пока встал, включился в гонку, к финишу пришёл только восьмым. Следующий заезд прошёл удачно. Неожиданность случилась во время финального. Я шёл в лидерах и мог взять первое место. За 200 метров до финиша порвалась гусеница. Очень обидно было.

Ищу вторую половинку

- Вам удалось при таком бешеном темпе жизни получить образование?

- У меня высшее образование по специальности инженер-металлург. Отец у меня, кстати, тоже эту специальность получил.

- Не хотелось бы продолжить и другую семейную традицию - чтобы ваши дети стали гонщиками?

- Не знаю, наверное, нет. Я бы хотел, чтобы они спортом занимались, но не гонками. Всё-таки это очень травмоопасный вид спорта.

- Уже удалось встретить свою вторую половинку?

- Ну, как сказать… Пока нет, но разыскиваю.

Смотрите также: