Новое в ралли. «900 озер» или проверка на скорость

Алиса Зацаринная / Из личного архива

8-9 июля в Псковской области в Опоческом районе прошло ралли «900 озер». Все спецучастки трассы проводились впервые. Гонка носит статус 11-го этапа Кубка России, 2-го этапа открытого Чемпионата Республики Беларусь, 5-го этапа Чемпионата СЗФО, 2-го этапа «VOLKSWAGEN POLO CUP», 2-го этапа Чемпионата Псковской области «Трофей Александра Невского».

   
   
Фото: Алиса Зацаринная

В пятницу, 8 июля, гонщики проходили административные и технические проверки, с предвкушением ожидая ознакомления с абсолютно новой трассой. И она их не разочаровала – организаторы сделали три интересных, трехмерных и быстрых спецучастка, чем-то напоминающих трассы таких гонок, как «Пушкинские горы» и «Белые ночи».

Вечером этого же дня экипажей ждало торжественное открытие на центральной площади города Опочка. После проезда через арку и представления спортсменов, все экипажи приняли участие в показательных выступлениях на площади – слаломе, в конфигурации которого присутствовал лидер зрительских восторгов – трамплин. Стоит отметить, какое количество горожан пришли посмотреть на «боевые» автомобили – полгорода, не меньше!

В субботу, 9 июля, в 10:00 гонка стартовала. Ралли «900 озер» проводилось в однодневном формате, разделенном на две секции с полуторачасовым сервисом. Трасса гонки – это три скоростных участка, которые гонщики преодолевали дважды. СУ-1 «Кудо», 14,99 км - быстрый доп с ходовыми поворотами, постепенно сужающийся и дополненный многочисленными горками и вязким покрытием. СУ-4 «Сосновка», имеющий протяженность 19,04 км – тот же СУ-1, удлиненный на четыре километра закрученными поворотами через многочисленные бровы. СУ-2,5 «Веснеболог» обозначен сложным скользким и тем самым очень коварным покрытием. Одна из связок с крутыми правым и левым поворотами собрала множество вылетов за пределы дороги – правда, большая часть гонщиков, пусть и с потерей времени, все же вернулась на трассу. СУ-3,6 «Кубок Псковавтодор», которому после проверки трассы прочили звание «лучшего в России» оказался быстрым, трехмерным допом с интересной конфигурацией.

Фото: Алиса Зацаринная

На старт вышел 71 экипаж (в том числе зачет «Наша классика»). До финиша смогли добраться ровно на 20 экипажей меньше. Причины сходов самые разнообразные: это и вылет с трассы, и отказ двигателя, электрооборудования или трансмиссии, обрыв привода.

Абсолютными победителями ралли «900 озер» стали следующие экипажи на полноприводных MITSUBISHI Lancer EVO (10,9 и 8, соответственно): золото - Семенов Алексей/ Коломиец Дмитрий; серебро – Осипов Александр/Андреев Александр; бронза – Щербаков Павел/Горюнов Алексей.

Водное Поло

Ралли «900 озер» - второй этап монокубка «VOLKSWAGEN POLO CUP». Участие приняли семь экипажей. К сожалению, один из них из-за отказа двигателя не смог стартовать. Из оставшихся шести финишировали пять.

   
   
Фото: Алиса Зацаринная

Места на втором этапе монокубка распределились следующим образом: золото – Павел Палкин/Павел Челебаев; серебро – Вадим Мещеряков/Алексей Игнатов; бронза – Юрий Урюков/Юлия Шатохина.

Ярославская гонщица Юлия Шатохина, журналист yar.aif.ru, выступила в роли штурмана с московским пилотом Юрием Урюковым. Для экипажа – это второй совместный выезд и второй подиум. Стоит отметить, что гонщики на данный момент являются единственным медийным экипажем в России. По итогам гонки спортсмены остаются лидерами монокубка «VOLKSWAGEN POLO CUP».

Фото: Денис Кузнецов

Юрий Урюков, пилот: «Совершенно новая гонка - уже само по себе событие. Ведь российские организаторы, увы, редко балуют нас свежими спецучастками. Тем интереснее пример Псковской федерации автоспорта во главе с Олегом Мыслевичем. Всего лишь три года назад он ввел в календарь Кубка России ралли «Пушкинские горы», а сейчас это чуть ли не самый любимый этап для многих пилотов и штурманов. Думаю, «900 озер» ждет похожая судьба - не случайно на старт вышли порядка 70 экипажей. И для первого раза гонка прошла почти идеально. Да, были жалобы, например, на тяжелые для гражданских машин доезды между спецучастками, но, во-первых, организаторы проделали колоссальную работу, чтобы секторы связи вообще стали проезжими, а во-вторых, в будущем все эти мелкие недочеты поправимы. Ралли «900 озер» располагает главным - интересными трехмерными допами.

Наш автомобиль - единственный в канале седан Volkswagen Polo - в очередной раз отработал гонку на «отлично». Ни единой серьезной технической проблемы! Правда, пришлось поволноваться на зрительском спецучастке-слаломе, когда из-за отказавшего привода заслонки «печки» кабина превратилась в сауну. Но механики «Академии ралли» быстро исправили поломку, и в гонке мы разве что колеса местами поменяли. Тем не менее, приключений нашему экипажу хватило сполна. Самый тревожный момент случился на СУ-2, когда я по какой-то необъяснимой причине не воспринял вовремя продиктованную штурманом связку поворотов и после первого виража улетел за ограничительные ленты. К счастью, никто не пострадал, нам удалось вернуться на спецучасток, пусть и с потерей времени. Зато на трассе «900 озер» у нас появился «свой» поворот, который я запомнил на всю жизнь. На втором же прохождении этого допа, когда его залил ливень, а дорога местами оказалась сильно раскопана, пришлось несколько раз «ловить» автомобиль, спасаясь от вылетов и разворотов - покрытие стало скользким, как масло, а сбавить темп мы не могли, так как боролись за подиум. На который, кстати, в итоге и приехали».
Фото: Денис Кузнецов

Выиграв первый этап и завоевав бронзу на втором, наш экипаж сохраняет лидерство в общем зачете Volkswagen Polo Cup. Будем стремиться его удержать, хотя соперники у нас подобрались что надо, и борьба за победу к концу сезона точно обострится. Но мы хорошо сработались, поэтому без боя лидерство не отдадим. Увы, бюджет не позволяет развернуть масштабную тренировочную программу, однако мы учимся на своих ошибках, впитываем опыт и стараемся пусть по чуть-чуть, но прибавлять в скорости. Прогресс есть, и это радует - значит, попробуем бороться за высокие места не только в моносерии, но и в зачете 1600Н Кубка России. Ведь любой выезд на гонку для нас - праздник, а веселое настроение - залог успеха».

Следующей гонкой в Псковской области станет ралли «Псков», которое пройдет 1-го октября. Впервые на дорогах Псковского, Печерского и Палкинского районов будет проведён Финал Кубка России.

А для экипажа Юрия Урюкова и Юлии Шатохиной следующий старт в монокубке состоится на ралли «Выборг» 5-7 августа. Следите за успехами спортсменов на yar.aif.ru.

Смотрите также: