Профессиональный праздник - лучший повод пообщаться с асом своего дела. Сегодня гость нашего номера - старший государственный инспектор I межрайонного отдела гостехосмотра и регистрации автомототранспортных средств Управления ГИБДД по Ярославской области Сергей Волочанинов.
Каждый день экстрим
- Сергей Викторович, за рулём вы давно?
- С самого детства. Когда совсем маленький был, отец сажал впереди себя и давал рулить мотоциклом, потом машиной.
- А в госавтоинспекцию как попали?
- Отслуживших в армии часто приглашали на работу в органы. Я устроился во вневедомственную охрану, а потом друг предложил пойти в ГИБДД. Так с 1986 года я здесь и работаю.
- Что вам нравится в вашей работе?
- Экстрим. Когда служил в батальоне ГИБДД, любил ночные смены, там обязательно что-нибудь да случалось. Однажды дежурили с напарником на Московском проспекте - видим, мужчина с двумя пакетами идёт. Решили проверить, а там окровавленная одежда, рука отрезанная. Задержанный убил своего собутыльника и вот так захотел избавиться от трупа.
В 90-е годы часто брали водителей с оружием. Как-то остановили "Мерседес" с московскими номерами, а у шофёра обрез с глушителем припрятан. При обыске машины нашли ещё и список коммерсантов, с которых он вышибал деньги. Всё подробненько прописано, с кого сколько взять, кто уже заплатил.
Прав тот, у кого больше прав?
- Вы работаете в ГИБДД уже много лет. За это время водители как-то изменились?
- Работать стало труднее. Люди в плане знания законов считают себя грамотными, а на самом деле выходит как в пословице: слышат звон, да не знают, где он. Краем уха что-то услышат, а потом начинают доказывать, что они правы. Сейчас пьяного остановишь: пробы показывают наличие алкоголя в крови, а он утверждает, что не пил. У водителя есть право пройти дополнительные анализы. Как они проводятся, вызывает большие сомнения, потому что чаще всего результаты показывают, что водитель трезвый. Такая система отбивает всякое желание бороться с пьянством за рулём. Зачем, если ты всё равно окажешься не прав?
Ещё изменилось отношение к нам: в каждом сотруднике ГИБДД видят взяточника, грубияна. Но это же не так. К слову, сами водители далеко не все отличаются воспитанием. Особенно "золотая молодёжь": хамят даже, когда нарушают.
- Мы всё про водителей. А пешеходы как-то изменились?
- Стали законопослушнее, меньше нарушают. Легче перейти дорогу по правилам, чем заплатить штраф, который сейчас довольно-таки существенный. Раз нарушат, два нарушат, а потом подумают. Штрафы-то по карману бьют.
Женщина проедет везде
- Говорят, что женщины за рулём очень непредсказуемы. А как по вашим наблюдениям?
- Женщины часто игнорируют знаки и указатели. Если им надо, они всё равно проедут даже под "кирпич". Могут встать, где стоянка запрещена, а оправдание будет "я же ненадолго". А вот пьяных дам за рулём мало, в этом плане они гораздо осторожнее мужчин.
- На наших дорогах существует какая-то культура вождения?
- Существует, если неподалёку стоит инспектор ГИБДД. А так - нет. Я думаю, что этому должны обучать автошколы, там должно быть больше практики, чем теории. Зачем объяснять ученику тонкости работы мотора, если в случае чего он всё равно поедет в мастерскую?!
- На что ещё надо налегать ученику в автошколе?
- На вождение. Когда сдают на права, вождение очень часто заваливают. Даже если на площадке хорошо откатают, в городе - совсем беда.
С женой тоже надо договариваться
- Хоть вы и заядлый автомобилист, есть другие увлечения?
- Охота! Как сезон открывается, так я - в лес.
- Семья не возражает, что вы то на работе, то на охоте?
- Мы с женой сумели договориться. (Смеётся). Она у меня учитель русского и литературы. Сын хотел пойти по моим стопам, но не сложилось. Сейчас он учится в юридической академии.
Досье
Сергей Викторович Волочанинов. Капитан милиции.
Родился в Ярославле 13 сентября 1963 г. Закончил ГПТУ N 13, специальность "электромонтёр" и Ярославский филиал Московской школы милиции, специальность "юрист". Награждён медалью "За охрану общественного порядка", орденом Александра Невского и орденом Андропова за командировки на Кавказ.