Кто такой байкер в вашем представлении? Вполне возможно, небритый мужчина в кожаных одеждах, с неизменной бутылкой пива в руке. Именно такую реакцию выдают большое количество людей, услышав вопрос о мотоциклистах. Такой образ, конечно, применим к отдельным личностям, но большинство из них – обычные люди, чуть большее любящие экстрим и дороги.
Гараж железных коней
Где-то в районе Суздалки, между заправкой и автомойкой, находится один из многих в городе автосервисов. Но стоит подойти поближе, как становится понятно, что здесь главенствуют мотоциклы. На улице стоят солидные «железные кони», сверкающие на солнце глянцевыми боками, из колонок, установленных на них, играет музыка.
Внутри часть стен гаража обклеена плакатами, дипломами и фотографиями. Отчет о весело проведенных байкерских слетах и различных поездках, бережно коллекционирует хозяин гаража Валентин, или как его зовут друзья, VAL.
Здесь чинят и тюнингуют, как автомобили, так и мотоциклы. На улице стоят собственно сами хозяева столь притягательных для всех средств передвижения. Здесь вы не увидите ни одного нетрезвого или некультурного байкера. Каждый из них интересен по-своему: своими историями различных поездок, любви к мотоциклам и соотношении жизни обычного человека и заядлого любителя экстрима. Здесь можно встретить бизнесменов и даже преподавателей института.
О том, что же все-таки отличает байкера от обычного человека, что такое мотоциклетное братство и что дает байк, кроме экстремальных ощущений, «АиФ-Ярославль» рассказали два друга детства и партнеры по работе Евгений Блюднов ( JohnyПСИХ) и Руслан Кондрашов (Вождь).
Мечта каждого мальчишки
«Все увлечение идут из детства. Каждый мужчина был, да и остается в душе, мальчишкой. А о чем хоть раз мечтал каждый из них? Конечно, о хорошем «железном коне». Сначала ездили на велосипедах, потом на мопедах. У большинства желание иметь мотоцикл не реализовалось в силу каких-то своих причин. Люди сами устанавливают себе рамки. Но всегда находятся те, кто будет кататься, будет в седле», - рассуждает Евгений Блюднов.
Руслан Кондрашов добавляет, что равнодушным к мотоциклам никто не остается. Рассказывает о друзьях, которые изначально и не думали о том, чтобы самим ездить на байках, просто приезжали на мероприятия. А потом смотришь, глаза загораются и человек идет сдавать на права.
Читайте также: | |
---|---|
Байкеры и дети разбудили медведя от спячки | |
Федор Конюхов отправится покорять Арктику, чтобы спасти Землю от астероидов |
«Как бы высокопарно это не звучало, но мотоциклетное братство существует. «Двухколесные» всегда приходят на помощь «двухколесным», не только своим друзьям, но и другим мотоциклистам, если у них возникли проблемы в дороге. И каждый мотоциклист с этим неоднократно сталкивался», - говорит Евгений, похлопывая рукой по своему байку.
Пока не сдует ветром
Блестящий мотоцикл, так называемый «круизер» (предназначенный для путешествий), привлекателен не только по своему строению, но и по необычной аэрографии.
Евгений поясняет, что каждый мотоциклист немного «болен» своей темой, хочет, чтобы его байк выглядел индивидуально, и в то же время функционально. Два чемодана-кофра, прикрепленные по бокам мотоцикла, изготовлены вручную мастерами-кожевниками. Аэрография также выполнена под заказ. Она представляет собой кабана и дубовые листья.
«Корни этих рисунков уходят в язычество. По старым поверьям, кабан – зверь бога Перуна-громовержца. Он является покровителем воинов, мужского начала», - поясняет Евгений.
Тюнинг байка – прерогатива зимнего периода. Специфика нашей полосы такова, что лето столь коротко, что нужно максимально успеть насладиться поездками. А долгие холодные вечера можно скрасить в гараже, добавляя индивидуальности своему «железному коню».
У обоих друзей мотоциклы одного типа. Они предназначены для хороших дорог, длительных и комфортных путешествий. Посадка, в отличие от спортивных мотоциклов, прямая. А такой солидный «железный конь» обязывает к определенному стилю вождения. Хотя и скорость развивает не слабую.
«Максимальная скорость? Да пока с сиденья не сдует», - смеется Евгений. «Основной ограничитель – это сопротивление воздуха. Оптимальная скорость передвижения: 120-140 км/час, выше уже не комфортно. Конечно, можно лечь на бак, спрятаться за стекло и вваливать более 200 км/час. Но это просто не целесообразно. Гонки надо устраивать на спортивных мотоциклах и на специальных трэках, а не на дорогах общего пользования. И уж тем более не на наших, российских, дорогах».
Оба байка – так называемые «эгоисты». А именно, снято второе сидение. Это своеобразная философия: оба друга люди зрелые и женатые, и мотто им нужны для получения удовольствия от езды, а не для знакомств. Кроме того, брать ответственность за жизнь другого человека – дело неблагодарное, а на дорогах случается всякое.
Мотоциклетные аварии – «заслуга» общества
«Падают все, и опытные, и новички. Не все зависит от нас. Есть различные дорожные ситуации, есть разбитые дороги, мешает дождь. Не всегда справляешься. Усталость, рассеянность – падение», - рассказывает Руслан Кондрашов.
Класс мотоциклов «круизеры» не располагает к запредельным скоростям ни по статусности, ни по посадке.
«Нет одной причины аварий – авария это совокупность причин: прежде всего, скорость, неопытность, молодость, техническое состояние транспортного средства. У нас права категории «А» выдаются с 16 лет, позволяют ездить хоть на малолитражном мотоцикле, хоть на двухлитровом. А как они выдаются? Накрутил змейку на площадке, сдал теорию и вперед, на дороги. И все, человек абсолютно без навыков выезжает на серьезной кубатурной машине в город, не чувствуя ни мотоцикла, ни скорости, не зная как себя вести в определенных дорожных ситуациях. Гибнет много хороших молодых ребят.», - говорит Евгений.
По словам байкеров, 90% мотоциклистов, попадающих в аварии – это спортивные байки или скутеры. Что взять с молодого паренька, который, не имея, опыта купил красивый спортивный мотоцикл с приличным объемом движка, который до 100 км/час разгоняется за 3 – 4 секунды, а специальных навыков вождения он не имеет. Отсюда и печальная статистика. Когда зрелый человек выезжает на байке, все же в голове есть понимание, что дома ждет семья, а это накладывает ответственность.
От травм во время падения спасает одежда (экипировка). Она не только играет роль стильной составляющей знаменитого образа байкеров, но и несет функциональную нагрузку. Плотный кожаный комбинезон защитит кожу при падении, спасет от сильного ветра. Шлем сбережет голову. Но какой бы ни была экипировка, при авариях на скорости под 200 км/ч, спасти сможет только чудо.
В кругосветку на байках
И Евгений, и Руслан – заядлые путешественники. Объездив на своих байках огромное количество стран, друзья решили, что настало время кругосветного путешествия.
«Буквально месяца полтора назад созрел проект «Вокруг света». Планируем воплотить его в жизнь весной 2014 года. На чем хочется заострить внимание: это будет не гонка, никаких нормативов (что надо проехать столько-то за сутки, или посетить такое то количество стран), никому и ничего доказывать мы не собираемся. В первую очередь едем за впечатлениями, за дорогой и общением. Маршрут будет пролегать через интересные нам страны. Будем останавливаться во многих местах, узнавать культуру, знакомиться с новыми людьми, навестим старых друзей, разбросанных по всему свету», - поясняет Евгений.
Маршрут, выбранный ярославскими байкерами, согласован с мотоциклетной федерацией России в категории туризм. Друзья предполагают, что путешествие займет около трех месяцев, на большее время пока не готовы, у обоих - семьи и дети. По их словам, мотоциклы рассчитаны на такие расстояния, потому особых проблем не предвидится.
В планах – охватить всю Восточную Европу, начиная с Польши, Венгрии, Хорватии и т.д. Оттуда байкеры переправятся в Италию, далее – в Швейцарию и Францию. После их будет ждать Голландия, Бельгия, Германия. Затем путь пролегает через Калининград к странам Прибалтики, а после вновь в России – в Санкт-Петербург. Оттуда мотоциклы улетают отправятся во Владивосток, а ярославцы перемещаются в США.
«Там мы начнем свое путешествие с Нью-Йорка. Мы решили, что настоящую Америку нужно почувствовать на настоящих американских мотоциклах – Харлей Дэвидсон. Остальной же путь проделаем на своих байках – представителях японского автопрома», - рассказывает Руслан.
В Америке ярославцев ждет знаменитая трасса «Road 66», пересекающая весь континент, ниагарский водопад и великий каньон. После посещения Лос-Анжелеса байкеры полетят во Владивосток, где их уже будут ждать верные «железные кони» и новая резина для них. А далее путь будет пролегать через всю страну в родной Ярославль.
В планах – искатать два комплекта резины. А с собой взять только необходимые инструменты, сменную одежду и прикрепленный к байку российский флаг. Друзья предполагают проехать около 24 000 километров и посетить более 20 стран.
Несмотря на то, что «круизеры» рассчитаны для подобных путешествий, поломки предвидятся. Здесь стоит особо отметить, какую роль играет «мотоциклетное братство»: в любой стране, за редким исключением, найдутся люди, неравнодушные к мотоциклам, готовые абсолютно безвозмездно прийти на помощь.
Зубы в мухах
«Есть такая поговорка – у веселого мотоциклиста все зубы в мухах. Вот это про Женю. Он во время езды разговаривает, поет, смеется, шутит », - улыбаясь, говорит Руслан.
В шлемах у друзей встроены переговорные устройства – они позволяют слушать музыку, общаться между собой, пользоваться навигаторами.
По словам ярославских байкеров, быстрее всего в дороге устает не спина, ведь посадка у данных мотоциклов комфортная, а именно голова. Трасса затягивает.
«Цель нашего кругосветного путешествия – популяризация мотоциклетного туризма. Ты напрямую впитываешь воздух, ароматы и дух той страны, где ты находишься. Восприятие с мотоцикла абсолютно другое, чем из машины. Ты едешь через глубинки, деревни, знакомишься с интересными людьми. Мототуризм именно это подразумевает», - говорит Евгений.
«Определенного графика нет. Ты можешь только предполагать в каком месте ты окажешься. Обычный туризм – это когда тебя ведут за руку по заданному маршруту, организованной группой, столько-то минут здесь, столько-то там. С мотоциклами по-другому. Как будто тебя подхватывает волной, и ты не заешь, где будешь завтра», - добавляет Руслан.
Другой мир
Что касается общепринятого образа байкера, здесь друзья категоричны. И среди автолюбителей, и среди мотоциклистов встречаются как невменяемые личности, провоцирующие других на дороге.
«Из-за таких складывается общее впечатление о байкерах. Они воспринимаются, как безумные гонщики, либо алкоголики. Но среди наших друзей таких нет», - уверенно говорит Руслан.
Чтобы понять, что чувствует байкер, садясь на мотоцикл, нужно хотя бы раз ощутить ветер в лицо от езды, скорость и то чувство свободы, о котором так много пишут, но мало кто понимает.
«Мотоцикл – это эйфория, выработка адреналина. Это другой мир. Байк позволяет абстрагироваться, можно сравнить, наверно, с медитацией. Можно ездить бодро, гонять, можно ехать размеренно – это зависит от настроения. Сел, поехал, и все плохие мысли остались где-то там, ветром их выдуло», - говорит Евгений Блюднов.
Руслан и Евгений пообещали держать «АиФ-Ярославль» в курсе своих планов и обязательно делиться впечатлениями от новых маршрутов.