Примерное время чтения: 5 минут
519

Красные - дороже! Почему растёт плата за проезд в ярославских маршрутках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Аргументы и факты - Ярославль 25/10/2017
Парк маршруток полностью должен быть обновлён к 1 апреля.
Парк маршруток полностью должен быть обновлён к 1 апреля. / Владислава Куимова / АиФ

В Ярославле с 1 ноября повышается плата за проезд в маршрутках. Но пока не во всех.

Аппетиты  перевозчиков

На протяжении последнего времени проезд в общественном транспорте Ярославля дорожает почти каждый год, что всегда вызывает бурю недовольства горожан. Вот и сегодня, когда аппетиты некоторых перевозчиков выросли с 23 до 26 рублей за билет, в социальных сетях раздались негодующие возгласы жителей: «Нормальненько! Всё для людей! Кругом забота о благосостоянии ярославцев. Типа давно не было никаких нововведений, чтоб вам не скучно было жить!»
Но цена за билет пока увеличится только на тех маршрутах, по которым ходят новые красные автобусы.

Мы помним, что мэрия Ярославля ещё в начале лета потребовала от всех частных перевозчиков до 1 сентября привести свои транспортные средства в соответствие с новыми правилами. Маршрутки в Ярославле должны быть новыми - срок эксплуатации не более 7 лет, большие (среднего класса)  автобусы - красного цвета, маленькие - белого.  Также транспорт должен быть оборудован видеорегистраторами, навигатором «ГЛОНАСС» для отслеживания его местоположения, устройствами для разговоров по мобильному телефону без использования рук для водителей, на новых транспортных средствах уже не должно быть рекламы.

А поскольку решение о повышении тарифов перевозчики принимают индивидуально, то становится очевидно, что увеличение стоимости проезда связано с этим вынужденным обновлением автопарка. Также перевозчики в качестве причин называют рост цен на бензин и оплаты страховок. Что же получается: пассажиры из собственного кармана будут оплачивать все нововведения?

Полностью перейти на новую технику за 3 месяца владельцам маршруток оказалось не под силу, да и завод-изготовитель не мог так быстро обеспечить город автобусами. Поэтому сроки передвинули: теперь полностью обновить парк маршруток надо к 1 апреля 2018 года. Тогда, видимо, и цены на всех маршрутных такси станут одинаковыми - по 26 рублей за билет.

Как заявили в пресс-службе мэрии, повышать стоимость проезда в муниципальном транспорте в этом году власти не планируют. По слухам, он может подорожать в начале следующего года.

Издержки не покрываются

Более всего ярославцев возмущает, что цены на проезд растут, а зарплаты и другие доходы большинства - нет. Тем более что проездная цена в Ярославле и так выше, чем в соседних областных центрах. К примеру, в Костроме билет на маршрутку, как и на муниципальный автобус, стоит всего 17 рублей.

Но взывание к справедливости касается лишь нравственной стороны и никак не стыкуется с юридической и экономической.

«И 26 рублей не покрывают издержек перевозчика полностью, он должен или ещё выше поднимать цену за проезд, или мэрия должна ему компенсировать соответствующую часть издержек, - считает доктор экономических наук Валерий Гордеев. - Но в городском бюджете нет средств для достаточного компенсирования. Почему? Потому что вот уже четверть века у нас практически не строятся новые высокотехнологичные заводы. Скажете: причем здесь строительство предприятий? А притом,  что эти заводы отчисляли бы налоги в местный бюджет на повышение благосостояния людей, в том числе на отмену платы за проезд.

Справка
«На сегодняшний день перевозки пассажиров, выполняемые по регулируемым тарифам, осуществляются в Ярославле по 71 муниципальному маршруту - 60 автобусных, 7 троллейбусных, 4 трамвайные и 2 внутригородские линии водного транспорта, - сообщил первый заместитель директора департамента городского хозяйства - начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Карханов. - По нерегулируемым тарифам пассажирские перевозки осуществляются по 31 маршруту. Ежедневно на улицы города выходит 395 единиц подвижного состава, осуществляющих перевозки по нерегулируемым тарифам. В утренние часы «пик» по городским маршрутам плановый выпуск составляет 817 единиц всех видов пассажирского транспорта».
Для этого местной власти надо, наконец, начать в данном направлении работать. Да и жители города и области должны строже спрашивать с избранной власти и помогать ей советами-рекомендациями.
А то наши СМИ почему-то умалчивают, что, к примеру, до недавнего времени в Туркменистане граждане вообще не платили за бензин на заправках и все энергоресурсы были для них полностью бесплатными.

Или о том, что на прошлой неделе ярославские депутаты в Госдуме РФ отвергли законопроекты об увеличении налога с миллиардеров, как это делается во всём мире: тогда бы можно получить четыре триллиона в бюджет и полностью отменить плату за проезд.

Эти депутаты тогда же отклонили законопроект об отмене транспортного налога, который платят миллионы простых россиян. Так что же тут возмущаться повышением цены проезда на маршрутках, ведь ездят на них простые люди, а не олигархи.

Правда, есть у этой ситуации и юридическая нестыковка: существует конституционное положение о том, что власть не должна принимать решений, ухудшающих материальный уровень граждан. Но что получается на практике?»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах