В Ярославле в очередной раз решили поменять остановки общественного транспорта. В последний раз это делали при предыдущем мэре - Владимире Слепцове. И вот опять.
В ПЛАЧЕВНОМ СОСТОЯНИИ
Всего остановок в нашем городе порядка 667, наибольшее их количество сосредоточено в Дзержинском, Заволжском и Фрунзенском районах, сообщает пресс-служба мэрии.
«Только на 20% от всех имеющихся остановок есть наименование, в 50% случаев на них отсутствует расписание движения транспорта», ― рассказал советник мэра Ярославля по вопросам торговли, рекламы и туризма Сергей Бакшин.
Остановки в Ярославле находятся не в лучшем состоянии, и ситуацию необходимо менять, сказал советник мэра.
Главный архитектор города Артём Цымбалов по этому поводу отметил, что преобразить городские остановки можно довольно быстро - соответствующие проектные решения уже подготовлены. Все остановки будут оформлены в едином стиле.
Так, на центральных и основных магистральных улицах Ярославля предполагается установить комплексы с усовершенствованной системой крепления навеса и без боковой стенки с рекламой.
«Простая форма, минималистичность, тёмно-серый цвет позволяют использовать данный тип остановок по всему городу, включая его историческую часть», ― сказал Артём Цымбалов.
Ещё один тип остановки ― компактный, который актуален там, где нет большого пространства.
«ПЛОХАЯ ЭСТЕТИКА»
Конечно, внешний вид остановок – одна из важных составляющих облика города. Но за подобное благоустройство не так давно брался мэр Владимир Слепцов. Ярославцы в соцсетях вспоминают, как с 2016 года в городе начали сносить остановки. Тогда мэр заявил о дорогостоящем заказе новых «крутых» модулей из Сибири. В соответствии с требованиями, утверждёнными муниципалитетом, нестационарные торговые объекты в Ярославле должны были иметь подсветку, вокруг павильона должна быть уложена плитка красного цвета, установлена урна нового образца, сам торговый объект должен иметь 30% остекления, а внутри помещения должны были находиться водопровод и санузел.
Сроки обновления неоднократно переносились, в результате где-то всё осталось по-прежнему, где-то появились остановочные комплексы в бледно-серых тонах с ларьками для сигарет или фруктов или маленькие модули с хлипкими скамеечками, а где-то и вовсе до сих пор пусто.
Получается, сегодня решили заменить почти новые павильоны, или речь идёт о старых развалюхах? Архитекторы уверены, что ставить новые остановки нужно только там, где они отсутствуют или действительно находятся в плачевном состоянии.
«Что касается представленного проекта, то, на мой взгляд, как раз не нужно делать все остановки городского транспорта в едином стиле, - считает член президиума Ярославского областного отделения ВООПИиК, архитектор-реставратор Дмитрий Кшукин. - Ярославль - исторический город, центр которого является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, но в остановочных комплексах центра города это, увы, никак не отражено, нет каких-то интересных архитектурных форм, вызывающих ассоциации старины. Например, в соседней Костроме на некоторых остановках используется красивая декоративная ковка, а в Симферополе и Севастополе даже литые колонны под старину. В сочетании с современным стеклом они выглядят очень интересно. Почему бы в центре Ярославля не сделать несколько оригинальных остановочных комплексов, отражающих дух нашего древнего города?»
Может быть, стоит объявить конкурс среди архитекторов на лучшие остановки применительно к конкретным местам, говорит Дмитрий Валерьевич. Пусть это будет дороже, чем типовые остановки, но зато они точно привлекут внимание туристов, да и ярославцам будет приятно на них находиться.
«Мне кажется, предлагаемая мэрией остановка пойдёт лишь по нашей бедности. В качественном плане она уступает тому, что сделал Слепцов, - отмечает архитектор-реставратор. - Лишенная одной боковины, она будет хуже укрывать от осадков. Также дождь и снег будут попадать и сверху, так как покрытие сильно задрано вверх. Карта города, наклеенная просто на стекло без рамки, - плохая эстетика. С конструктивной точки зрения меня беспокоит крепление сидений, которое может просто прогнуться или треснуть под весом сидящих на нём людей».
А экономисты и вовсе считают, что раз денег нет, нечего и затевать эпопею с заменой остановок.
«Объём бюджета нашего города в расчёте на душу населения в настоящее время уступает многим городам России в десятки, а некоторым и в сотни раз, - подчеркнул доктор экономических наук Валерий Гордеев. - На фоне этого вижу более остроактуальные проблемы для расходов муниципального бюджета».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть