Примерное время чтения: 2 минуты
42

Первая детская "железка"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 21/05/2008

Правда ли, что детская железная дорога в Ярославле раньше была расположена в другом месте? Почему ее перенесли?

Л. Я. С м и р н о в а, Ярославль

Действительно, первая ярославская детская железная дорога располагалась в Тверицком парке, а не в Яковлевском бору, как сегодня. В июле 1945 года было начато строительство, и уже в 1946-м приступила к работе Малая Северная железная дорога, ставшая прекрасным подарком для послевоенной детворы. Можно представить, каких трудов стоило ее открытие в те нелегкие годы. Малая Северная в Тверицком бору имела длину путей 6 км и три остановочных пункта: станции Родина, Волга и Победа. По дороге ездили два паровоза и благоустроенные пассажирские вагоны.

Но в 1958 г. первую дорогу в Тверицах пришлось закрыть, в связи с заполнением Горьковского водохранилища поднялся уровень воды в Волге, и территория дороги была подтоплена. На повестке дня встал вопрос о строительстве новой детской железной дороги. Из всех предложенных вариантов наиболее подходящим оказался Яковлевский бор. Сразу же началось проектирование, а в 1969 году - строительство. Длина новой дороги составила 3,2 км.

2 мая 1970 года началось движение поездов по детской узкоколейке, которое не прекращается в Яковлевском бору и по сей день.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах