Примерное время чтения: 4 минуты
138

В Костромской области продолжается чехарда с коммунальными платежами

Управляющие компании пользуются юридической безграмотностью населения, и насчитывают им двойную плату за услуги.
Управляющие компании пользуются юридической безграмотностью населения, и насчитывают им двойную плату за услуги. / Фото Руслана Ишмухаметова / АиФ-Казань

По данным Костромастата, с начала года значительно выросли среднедушевые расходы населения – до 20 668,8 рублей в месяц в противовес январским 18 406,5 рублям. Такой скачок затрат объясним: цены на товары и услуги растут в геометрической прогрессии. Коммунальные платежи тоже не имеют тенденции к уменьшению. В последнее время квитки и вовсе преподносят жителям неприятные сюрпризы.

Золотая вода?

О том, что в ноябре жители улицы Костромской получили платежки с завышенной платой за воду, в редакцию «АиФ-Кострома» сообщил Анатолий Петров, наш читатель. По его словам, тариф скакнул чуть ли не в 2 раза. Что произошло, наше издание выяснило в мэрии. 

«С 1 июля 2015 года у жителей Костромы, проживающих в районах ул. Костромской, Мирославской, Родниковой и пер. Костромского произошло увеличение тарифа на холодную воду на 66 процентов. Это связано с изменением схемы водоснабжения. Прекратил свою работу «Аграф-энергосервис». Потребителей переключили на сети «Костромагорводоканала», – уточнили в пресс-службе администрации города. Увеличение тарифа на холодную воду с 1 октября привело к росту тарифа на горячую – на 30%.

Как пояснили нам в мэрии, тариф складывается из двух компонентов: тепловая энергия и холодная вода. И чтобы не допустить увеличение платы за коммунальные услуги сверх установленного ограничения (10,9%), рост платы будет компенсироваться за счет предоставления меры социальной поддержки. Частично платить за нашу воду должен городской бюджет.

По информации местных властей, ОАО «ЕИРКЦ» при начислении платы жителям за услуги ЖКХ рассчитывает совокупный размер платы за коммуналку, начисленный в текущем месяце, по отношению к базовому периоду – декабрю 2014 года. И в случае увеличения размера платы за коммунальные услуги сверх установленного индекса в октябре, меры социальной поддержки отразятся в квитанциях за ноябрь.

Двойные квитанции

В Нерехте жителям тоже приходится воевать с коммунальщиками. С весны этого года в дома посыпались квитанции на оплату тепловой энергии одновременно управляющей и ресурсоснабжающей организациями. Проще говоря, людям предлагали заплатить дважды. В дело вмешалась прокуратура, было возбуждено уголовное дело.

«Управляющая компания «Град Строй» допустила нарушения жилищного законодательства при направлении населению счетов-квитанций на оплату тепловой энергии в мае 2015 года, – рассказала Татьяна Ротчева, старший помощник прокурора Костромской области. – Материалы прокурорской проверки показали: жители Нерехты перечислили на расчетные счета УК «Град Строй» больше 5 млн. рублей. Эти деньги компания присвоила – не перечислила в качестве платы за тепловую энергию поставщику». В прокуратуре заверяют: подобная практика в Нерехте прекращена. Двойных платежек больше не будет.

«По иску Нерехтского межрайонного прокурора признаны незаконными действия «Водоканалсервиса» и «Костромской сбытовой компании» по начислению и сбору платы через ОАО «ЕИРКЦ» за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения в многоквартирном доме в г. Нерехта, – добавила Ротчева. – Управление домом осуществляет УК «Град Строй», и решение о плате за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям не было принято на общем собрании собственников».

В результате суд взыскал в пользу истцов излишне уплаченные деньги. Каждый заплативший сверх меры получил обратно по 521,27 руб.

Тушите свет

Вовремя удалось пресечь неправомерное начисление платы в повышенном размере за электроэнергию на общедомовые нужды в Буе. Проверку там провели после обращения жителя дома № 29 по ул. Социализма. Жителям дома пересчитали плату за электроэнергию на общедомовые нужды в размере свыше 7 тысяч рублей. Станет ли это для УК наукой, покажет время.

Уважаемые читатели! Вас тоже удивляют цифры в платежках? Вы не уверены, что УК, обслуживающая ваш дом, поступает правильно? Звоните в нашу редакцию: (4942) 42-41-60.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах