На днях отметила юбилей компания, чья задача - довести тепло до наших квартир в срок и с минимальными потерями. О том, каких успехов достигло предприятие за 10 лет, рассказывает Сергей Зарубин, директор МУП «Яргорэнергосбыт» города Ярославля.
Курс на развитие
- Сергей Николаевич, вы прошли вместе с предприятием большую часть пути и сейчас, оглядываясь на 6-7 лет назад, наверняка можете закончить фразу: «Тогда мы и представить не могли, что…»?
- 7 лет назад мы и представить не могли, что будем настолько твёрдо стоять на ногах, что у нас появится новая техника, новое подразделение и возможность вкладывать деньги в дополнительное обучение сотрудников. Тогда предприятие занималось продажей тепловой энергии, купленной у разных поставщиков, населению. Притом что энергии жителям Ярославля предоставлялось на 4 млрд рублей, собственные оборотные средства тогда составляли 300-400 млн рублей, и даже при доле неплатежей населения в 5% предприятие оказывалось в катастрофическом дефиците.
- Когда ситуация изменилась к лучшему?
- В 2010 году, когда мы отдали функции продажи теплоэнергии теплоснабжающим организациям и стали сетевой компанией. С тех пор мы взяли курс на развитие, и успешно его придерживаемся. Например, в последние два года у нас серьёзно обновилась техника. Появились новые машины для аварийно-строительных бригад, новые автокраны, экскаваторы. Благодаря этому оборудованию мы можем быстрее устранять дефекты, которые происходят на сетях. Иногда потребитель даже не замечает, что у него была проблема.
- Чего ещё удалось достичь за эти годы?
- Главное, к чему мы пришли за 10 лет, - к тому, что мы без эксцессов входим в отопительный сезон. Если раньше мы не успевали подготовиться, и при запуске отопления в течение двух-трёх недель не могли подать ресурс 10% потребителей, то в последние годы мы подаём ресурс всем потребителям в течение двух-трёх дней. Это первый плюс. Второй плюс: у нас нет прецедентов, чтобы потребитель оставался без отопления дольше, чем на сутки. Т.е. у нас ни один инцидент не перерастает в аварию. Раньше такое случалось, но сейчас мы ликвидируем дефекты, как правило, в течение двух, максимум восьми часов. Хотим ещё уменьшить этот разрыв – чтобы неполадки не продолжались дольше четырёх часов.
Новые цели
- На предупреждение дефектов вы сейчас работаете? Или только на устранение?
- Цель такую – научиться предупреждать дефекты – мы себе ставим. Год назад мы создали новое структурное подразделение - службу измерения и защиты оборудования. Этой службе ставится задача прогнозировать состояние оборудования. Некоторые результаты по итогам года уже есть, но пока мы на стадии наработки опыта.
- Такой службе для работы, наверное, требуется специальное оборудование?
- Им закуплены акустические анализаторы для поиска течей в трубопроводе, аппараты для магнитной и ультразвуковой диагностики.
- УЗИ для трубопровода?
- У тепловых сетей действительно много общего с человеческим организмом. Сейчас мы мечтаем об аналоге томографа – чтобы можно было «просвечивать» землю. Сегодня что-то подобное делают георадары, но пока они не дают того эффекта, как нам хотелось бы. Так что мы продолжаем изучать и осваивать новые технологии. Основная наша цель – минимизация простоя тепловых сетей. Сети всегда должны быть готовы к подаче ресурса потребителю, и все свои текущие цели и задачи мы сверяем с этой главной целью.
Реклама