Примерное время чтения: 3 минуты
229

На кого жалуемся? В Ярославле составлен рейтинг работы управдомов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Аргументы и факты - Ярославль 19/10/2016
Станислав Ломакин / АиФ

Муниципальная жилищная инспекция перед наступлением зимних холодов проверила работу ярославских управляющих компаний. По итогам проверок был составлен рейтинг. Кто оказался «отличником» и «хорошистом», а кто - в «двоечниках», выяснял корреспондент «АиФ-Ярославль».

Без предупреждения

Сейчас в городе две крупные и восемь мелких управляющих компаний, в чьём распоряжении находятся всего от 5 до 20 домов. Инспекторы оценили их работу исходя из жалоб жителей, которые поступают в территориальные администрации районов города и жилищную инспекцию. Ещё один критерий - качество и количество выполненных предписаний, полученных от контролирующих органов.

«По поступившему обращению жителей объявляется проверка, в рамках которой инспектор на месте прорабатывает нарушение, - объяснила механизм работы Екатерина Мусинова, главный муниципальный жилищный инспектор Ярославля. - Если нарушение не устранено, то мы составляем протокол и предписание выдаётся повторно. Процент исполнения предписаний в управляющих компаниях Заволжского района - 84%, Фрунзенского - 83%, в Ленинском районе - 72%, в Дзержинском хуже всех - только 54%. Лучшими по исполнению оказались Кировский и Красноперекопский районы. Они наиболее оперативно реагируют на замечания инспекции. Что касается количества обращений, то больше всего их поступило от жителей Заволжского и Дзержинского районов, на третьем месте - Ленинский район».

Также жилищная инспекция провела комплексное выборочное обследование 105 домов во всех районах Ярославля. Инспекторы проверяли всё на предмет безопасности, начиная с крыш зданий и заканчивая подвалами. Мероприятия состоялись без предупреждения управляющих компаний. Худшие показатели - у управляющих компаний Дзержинского и Фрунзенского районов. Лучшими стали организации Кировского и Красноперекопского районов. Сейчас жилищная инспекция проводит повторные проверки по уже выявленным нарушениям, чтобы контролировать их устранение.

Удобный громоотвод

Почему же, несмотря на то, что плата за коммунальные услуги постоянно растёт, мы получаем неудовлетворительное обслуживание? Этот вопрос мы задали Александру Прохорову, кандидату экономических наук.

«Сказать, что управляющие компании работают хорошо, будет неким лукавством, - считает Александр Петрович. - Они действуют точно так же, как и все остальные организации в нашей стране. Но связи между ростом тарифов ЖКХ и работой управляющих компаний нет. Нельзя винить их в том, что они что-то не выполнили, а счета пришли «страшные». Повышение платы за воду, газ, электричество выгодно естественным монополиям, не более того. Управляющие компании удобны для властей. Они являются некой прокладкой для недовольства населения. При этом управляющая компания - это всего лишь 10-е колесо в этой огромной жилищно-коммунальной телеге. Не виновны они в повышении цен и всего лишь расплачиваются за эмоциональное раздражение населения. Как всякая частная инициатива, управляющая компания - удобный громоотвод от народного недовольства монополиями».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах