Примерное время чтения: 8 минут
746

Передовой опыт. Торговля в едином стиле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. Аргументы и факты - Ярославль 20/09/2017
Новые павильоны понравились  ярославским покупателям.
Новые павильоны понравились ярославским покупателям. / Любовь Балашева / АиФ

На улицах Ярославля уже появились стильные торговые павильоны и киоски нового образца.

Остановочный комплекс на проспекте Октября у онкологической больницы - изящный, светлый, просторный, со светодиодной подсветкой, отдельным входом в торговый павильон и большой скамейкой для ожидающих транспорта пассажиров  - вызывает неподдельное восхищение ярославцев.

«Ведь насколько удобнее и приятнее покупать в таком красивом павильоне с большой витриной, чем в старых синих ларьках, где за мутными стёклами и товара-то было не видно, - говорит 45-летняя жительница Ярославля Мария Коняшкина. - А остановка какая! На такой даже не замечаешь, сколько ждёшь транспорта, а главное, в непогоду не промокнешь, не замерзнешь! Молодцы те, кто это сделал!»

Образцовые павильоны

Пришедшийся по сердцу горожанам остановочный комплекс индивидуальный предприниматель Станислав Тонов заказал на Ярославском заводе опытных машин. А Расул Меджидов, который  специализируется на торговле овощами и фруктами, заказал и установил павильоны  нового образца, заменив старые. Стильные, светлые за счёт больших стеклянных витрин, просторные, с ночной светодиодной подсветкой - такие они, новые современные ярославские павильоны, они уже украшают Городской Вал, улицу Богдановича, проспект Машиностроителей и т.д.

Стоит заметить, что павильон изготовлен из несущего серого металлического каркаса, утепляющих сэндвич-панелей и несущих композитных панелей, а также утеплённого пола. Здесь есть кондиционер и обогрев, делающие комфортными не только условия труда продавцов, но и приятной любую покупку. Ведь в таком павильоне не намочит дождь, не надо торопиться и бояться, что случайный порыв ветра унесёт ваши деньги. 

Продавать в новом нестационарном торговом объекте (НТО) можно не только то, что не требует особых условий хранения, но и скоропортящиеся продукты питания - от рыбы и мяса до сосисок и напитков. Благодаря обширному остеклению покупателям легко рассмотреть даже самый разнообразный торговый ассортимент. Кстати, внешний вид павильона может с лёгкостью меняться, подстраиваясь под облик города, к примеру, на праздники. Обязательными атрибутами новых павильонов и киосков являются выложенная красной тротуарной плиткой прилегающая к ним территория, пандус, а в летнее время - озеленение, например, вазоны с цветами.

Сегодня в Ярославле уже установлено 77 НТО: 20 - в Дзержинском районе, 17- в Красноперекопском и Фрунзенском, 18 - в Заволжском и 22 - в Кировском и Ленинском районах.

«Мы регулярно проводим мониторинг установки новых торговых объектов и модернизацию старых до единого образца по Ярославлю. Павильоны все в разной степени готовности, - говорит заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития города Алексей Торопов. - Кто-то новый объект установил, но не провёл ещё благоустройство, кто-то не установил светильники, подсветку, вывеску уже заказал, но пока не получил. Тем не менее, дело движется вперёд».

Фото: АиФ/ Любовь Балашева

Пилотный проект

В начале лета мэр Ярославля Владимир Слепцов побывал на Неделе ритейла в Москве. Там искали новые подходы к розничной торговле, в том числе и в регионах, обсуждали современное состояние индустрии, наиболее эффективные форматы торговли, новые технологии, а также задачи отрасли на ближайшее время. Опыт Ярославля по организации нестационарной торговли - чтобы и город был красивым, и малый бизнес развивался, и покупатели были довольны - признан в стране передовым. Более того, этот опыт признали пилотным проектом.

Поправки в Правила благоустройства города, касающиеся внешнего облика павильонов и киосков, были приняты депутатами муниципалитета Ярославля в феврале текущего года. Спустя неполных два месяца мэрия своим постановлением утвердила визуализацию нестационарных торговых объектов.

Теперь этот нормативный акт является отправной точкой для разработки проектов киосков и павильонов нового типа, их изготовления и монтажа взамен старых ларьков, которые городские власти справедливо посчитали морально устаревшими и портящими облик туристического Ярославля.

В мэрии не стали рассматривать варианты различной визуализации для киосков и павильонов по типу оказываемых услуг или торговли - для обувщиков, мороженщиков, продавцов прессы и т.п.  Все новые киоски и павильоны в областном центре должны быть однотипными.

Согласно утверждённому документу изменилась сама идеология нестационарного торгового объекта. Например, торговый павильон должен быть оснащён системами водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования и канализации, а также, что не менее важно, быть комфортным и доступным для ярославцев с ограниченными возможностями здоровья.

Первые павильоны и киоски Ярославскому заводу опытных машин местные предприниматели начали заказывать ещё весной как добросовестному производителю и в том числе потому, что предприятие в числе первых разработало типовые документы на нестационарные торговые объекты наиболее распространённых размеров.

Объективные обстоятельства

В новую схему размещения НТО вошло более тысячи киосков, 650 из них - торговые павильоны разной площади. Первоначально предполагалось, что все павильоны и киоски на улицах города станут единого образца к началу сентября.

Но на последнем заседании муниципалитета шестого созыва  мэр города Владимир Слепцов предложил продлить срок замены нестационарных торговых объектов до 1 декабря. «Мы последовательно поддерживаем в Ярославле малый бизнес. По нашей инициативе на 50% была снижена плата за право пользования, до восьми лет продлён срок размещения, предусмотрена субаренда. Я предлагаю продлить срок замены нестационарных торговых объектов до 1 декабря, потому что вижу объективные обстоятельства, которые не позволяют предпринимателям заменить НТО к ранее установленному сроку. Предпринимателям завершить работу к 1 сентября не позволили объективные обстоятельства. Производством НТО занимается 12 предприятий, которые перегружены заказами, - объяснил депутатам муниципалитета свою позицию Владимир Слепцов. - Изготовление и установка одного НТО занимает от одной до  двух недель. Одна организация может изготовить от 1 до 3 павильонов в месяц. На сегодняшний день заключено 534 договора на установку торговых объектов нового образца. По 400 объектам проекты согласованы. Из них 70 установлено, еще 149 находятся в стадии производства».

Мэрия не диктует предпринимателям, кого из производителей выбрать, они вправе обратиться на любое предприятие в Ярославле, в Ярославской области или за её пределами, которое сможет изготовить киоски по утверждённой визуализации. У всех производителей цена разная. В стоимость небольших конструкций входит изготовление каркаса, внутренняя отделка в соответствии с утверждёнными требованиями, электрика, подсветка, закрывающие окна рольставни. Чем больше киоск или павильон, тем ниже цена квадратного метра.

Продлив срок установки новых нестационарных объектов и модернизации старых ещё на три месяца, в мэрии как раз и учли прежде всего проблему с прокладкой сетей. Эту работу выполняют ресурсоснабжающие организации, в которых срок на получение технических условий составляет не менее месяца. Есть объекты, к которым уже всё проложено, но они пока не подключены к сетям. Для этого нужно произвести работы, получить техусловия, согласовать проект. Стоимость подключения к сетям торгового павильона составляет в среднем от 200 до 400 тысяч рублей.

Чтобы малый и средний бизнес мог стабильно развиваться и был застрахован от внешних перемен, продлён срок аренды до восьми лет. Кроме того, собственникам разрешили сдавать площади в субаренду, что позволит торговать тем предпринимателям, которые не готовы инвестировать в строительство новых объектов. На недавнем заседании муниципалитета мэр Ярославля Владимир Слепцов предложил также снизить коэффициенты специализации для молока, рыбы и молочной и рыбной продукции, а также выпечки. Они используются для стартовой цены на аукционе.

Самый низкий коэффициент установили для печати. Кстати, мэр Ярославля в январе 2017 года оказался единственным в стране, выполнившим постановление Правительства РФ о минимальном количестве киосков прессы на душу населения. Видимо, в отличие от коллег в других городах, он не боится читать свежие газеты. Предложенные Владимиром Слепцовым поправки были приняты депутатами муниципалитета шестого созыва большинством голосов, а председатель ярославского городского отделения объединения предпринимателей «Опора России» Сергей Выржиковский поблагодарил главу города за мудрое решение, отметив, что представительная и исполнительная власть наконец научились договариваться.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах