205

ПРЕССуют. В Ярославле исчезают газетные киоски

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. Аргументы и Факты - Ярославль 29/04/2015
73% ярославцев предпочитают покупать газеты в киосках.
73% ярославцев предпочитают покупать газеты в киосках. / Любовь Балашева / АиФ

Новшества в организации торговли в областном центре могут привести к тому, что и ярославцам, и многочисленным гостям города будет негде купить газеты и журналы.

Схема раздора

Комиссия муниципалитета уже одобрила предложенную мэрией схему размещения киосков, и в ближайшее время этот более чем спорный документ может быть принят.

Издатели и распространители печатной продукции собрались на «круглый стол», чтобы обсудить крайне тревожную ситуацию. Ведь согласно статистике 73% ярославцев предпочитают - по многолетней традиции - покупать газеты и журналы именно в киосках, и сейчас этот социально значимый товар рискует стать недоступным для многих.

«В разработанную мэрией схему включены порядка тысячи ларьков и киосков. В случае, если схему утвердят депутаты, все нестационарные торговые объекты будут демонтированы», - пояснил Денис Чарондин, начальник управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ярославля.

Но особо надо сказать о центре Ярославля - так называемой зоне ЮНЕСКО. Как оказалось, по правилам, утверждённым правительством Ярославской области, в этой охранной зоне возможно размещение объектов торговли только размером 1,5 х 1,5 метра. Остальные подлежат сносу. Но очевидно, что в таких габаритах торговать невозможно, не говоря уж о грубом нарушении требований охраны труда киоскёров.

«В итоге более 50 газетных киосков, причём самых популярных у ярославцев, прекратят свою деятельность, - подытожил Максим Мартьянов, председатель НП«Ассоциация издателей и распространителей печатной продукции ЯО». - Власти игнорируют идеологическую значимость прессы, что и приводит к непопулярным решениям».

После принятия новой схемы размещения торговых точек распространителям печати придётся не только уйти из центра города, но и выходить на конкурсы для продления аренды. Не факт, что всем удастся остаться на облюбованных читателями местах, ведь торговля прессой отнесена к категории низкорентабельных товаров, а предпочтение мэрия будет отдавать тем предпринимателям, которые раньше всех успеют подать заявку.

Негибкие правила

Денис Чарондин упорно ссылался на дороговизну разработки новых правил зоны ЮНЕСКО, которые могли бы стать более гибкими. Однако можно предположить и нежелание мэрии и муниципалитета добиваться такого решения в качестве главной причины нынешнего тупика.

«Мы провели много переговоров с представителями власти, - рассказала Любовь Лапина, гендиректор одной из газет. - Запомнилось, как председатель муниципалитета Алексей Малютин сказал распространителям прессы, что им надо избираться депутатами и лоббировать свои интересы. И почему нынешние депутаты не могут озаботиться решением столь резонансной задачи?»

Уполномоченный ЯО по правам предпринимателей Альфир Бакиров недавно заявил, адресуясь к мэрии и муниципалитету:  «Только в январе этого года из бизнеса ушло 12,8% предпринимателей. Основным регулятором бизнеса стала власть, которая своими бюрократическими проволочками ставит бизнес на колени. Документа, который учитывал бы все аспекты и создавал условия для бизнеса, сегодня нет. Ваши действия приведут к тому, что тысячи людей останутся без работы!»

Самый важный момент, безусловно, в том, что забыты интересы читателей прессы, этого социально важного товара и, без преувеличения, визитной карточки города. Ведь туристы и инвесторы судят о его благополучии в том числе и по тому, как и о чём пишет местная пресса. А её скоро будет не купить в 1000-летнем городе Ярославле.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах