У вас когда-нибудь возникал вопрос о качестве топлива на автозаправочных станциях в Ярославле? Или о том, по каким конкретным критериям можно его оценить? На одной из ярославских станций в «День качества на АЗС» представители СМИ и потребители не только увидели собственными глазами, как контролируется качество поставляемого бензина и дизельного топлива, но и задали специалистам интересующие вопросы.
Доверяй и проверяй
Каждый раз, когда на АЗС сети «Газпромнефть» приходит бензовоз, оператор заправочной станции первым делом проверяет, готов ли резервуарный парк к приёму нефтепродуктов. Затем проверяются сопроводительные документы на каждый вид топлива, и берутся пробы для исследования в лаборатории.
Водитель бензовоза обязан показать транспортную накладную, и, самое главное, паспорт качества, который выдаётся на заводе-производителе топлива и подтверждает качество привезённого продукта. При отборе пробы оператор измеряет плотность и температуру нефтепродуктов, проверяет отсутствие в поступившем топливе механических примесей.
Только после исследования нефтепродукты сливаются в резервуары АЗС, а паспорта качества отправляются в «уголок потребителя», где их может изучить любой посетитель станции.
В самих резервуарах на АЗС топливо тоже проверяется регулярно – раз в месяц пробы из них отправляются в аккредитованные лаборатории. А раз в два года резервуары проходят зачистку вне зависимости от результатов проверок.
Во время «Дня качества» посетителям продемонстрировали типовую мобильную лабораторию, установленную в микроавтобусе. Такие лаборатории выезжают на АЗС в случае обращений клиентов или для проведения плановых и внеплановых проверок качества топлива. Лаборатория оснащена рабочим местом с современным автоматическим оборудованием для экспресс-анализа топлива на соответствие всем нормам и требованиям. У поступившей в лабораторию пробы специалист определяет октановое число, если речь идёт о бензине, содержание серы, температуру вспышки и еще множество других показателей.
С ещё большей регулярностью на станции проводятся проверки погрешности работы топливораздаточной колонки (ТРК). Дважды в неделю топливо из каждого заправочного пистолета «проливают» на мерник, чтобы удостовериться, что погрешность находится в допустимых пределах.
Насущные ответы
В декабре в течение недели на нескольких АЗС сети собирались вопросы по качеству топлива от клиентов. Ответы на них дал Дмитрий Шиндяпин, руководитель сети АЗС в Ярославле. В том числе он осветил один из наиболее распространённых в преддверии грядущих морозов вопросов о выборе дизельного топлива.
«Качество топлива, реализуемое на АЗС сети, соответствует нормативным документам, - заверил Дмитрий. – А что касается соответствия климатическим условиям, на всех наших станциях уже с ноября реализуется зимнее дизельное топливо экологического класса 5 с нормой предельной температуры фильтруемости до -32 градусов».
Помимо ответов на вопросы, Дмитрий Шиндяпин дал несколько советов, как сохранить работоспособность двигателя как можно дольше: «Если заправляться одним и тем же сортом топлива на одной и той же заправке, не будет никаких проблем с эксплуатацией транспортного средства. А в зимнее время универсальная защита двигателя – держать бак как можно более полным. В этом случае в баке почти не образуется конденсат, опасный для двигателя».