175

Среди лучших. Ярославцы выступили на юбилейном Rally Masters Show в Москве

Юлия Шатохина / АиФ

В Москве прошло юбилейное раллийное шоу, на котором выступали лучшие автоспортсмены России.

Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

18 апреля в Крылатском в пятый раз прошло Rally Masters Show. В этом году на старт вышли 44 экипажа – самые быстрые гонщики России и ближнего Зарубежья. Трасса гонки проходила по асфальтовому покрытию вдоль Гребного канала, а также включала в себя большой круг легендарной велодороги. Всего спортсмены преодолели 65,92 км общей дистанции, из которых 37,2 км – «боевые». Ралли было разделено на две секции с перерывом на сервис.

Непогода не отпугнула

По словам организаторов, гонка является не только праздником для спортсменов, а так же ярким шоу для зрителей, популяризирует автоспорт и привлекает внимание к проблеме безопасности на дорогах.

Несмотря на достаточно короткую дистанцию, трасса гонки оказалась сложной – 13 экипажей не смогли финишировать из-за проблем с техникой или вылетов. Многие спортсмены привыкли к гравийным дорогам, а асфальтовое покрытие требует точной настройки автомобиля, специальной подвески и тормозов, грамотного подбора шин, очень тонкого пилотирования.

Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов, несмотря на первое для них асфальтовое ралли, показывали отличные результаты и зрелищную езду. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Неприятный сюрприз в этом году преподнесла погода: 17 апреля гонщикам пришлось записывать трассу под дождем на скользком покрытии, а тесты проходили по лужам. Но в субботу небо разъяснилось, лишь изредка накрапывал дождь, покрытие подсохло. Низкая температура воздуха и достаточно сильный ветер не смогли отпугнуть болельщиков, которых по предварительной оценке организаторов, было около 15000 человек. Зрители могли насладиться мастерством пилотирования мощных спортивных авто и выполнением сложных фигур, комментаторы объявляли участников и следили за ходом событий на трассе, а в сервисной зоне на сцене проходила развлекательная программа.

По итогам гонки победителями абсолютного зачета стал известный экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова на новой Subaru Impreza Wrx Sti. Серебро взяли Николай Грязин с Ярославом Федоровым, объехавшие на моноприводном Peugeot 208 R2 полноприводные автомобили! Тройку лидеров замкнули Петр Бородин (Казахстан)  Роман Чепрасов на Subaru Impreza WRX STI.

Знаменитый экипаж Тимофея Воробьева и Дмитрия Сапегина. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Опыт для ярославцев

В числе приглашенных на важное раллийное событие, по традиции, были и ярославские автоспортсмены. Восьмикратный чемпион России, руководитель СТК «Мотор» Тимофей Воробьев выступал вместе со штурманом Дмитрием Сапегиным на Mitsubishi Lancer Evo VII. Серебряные призеры чемпионата России 2014, чемпионы ЦФО, члены команды СТК «Мотор»  Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов покоряли трассу ралли на Ford Fiesta R2. Еще один ярославский экипаж - Роман Катутин и Александр Дегаев вышли на старт на монокубковом Volkswagen Polo. Несмотря на волю к победе и отличные результаты в начале гонки, только экипаж Головкин/Ловцов смогли добраться до финиша.

Тимофей Воробьев, пилот:

«В первую очередь хочу сказать, что нам очень приятно,  что каждый год наши экипажи приглашают на Rally Masters Show. Организация гонки всегда на очень высоком уровне. Кроме того, асфальтовых ралли не так много в России, это очень интересный и полезный опыт для всех участников. Стоит отметить, что здесь всегда серьезные соперники, с которыми одно удовольствие соревноваться.

Что касается нашего выступления, изначально, мы понимали, что составить полную конкуренцию мы не сможем – достаточно старый автомобиль без асфальтовой подвески, на гравийных тормозах. Ехали в неплохом темпе, но в конце предпоследнего участка начала барахлить коробка передач. Приехали на старт последнего допа, но потом все же пришлось сойти с дистанции.

Такие шоу имеют большое значение для популяризации автоспорта: после окончания соревнования подходило множество зрителей, которые выражали интерес и благодарность за зрелищность. Это всегда приятно».

Пресс-конференция победителей. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Андрей Головкин, пилот:

«Для нас это было первое асфальтовое ралли. Есть своя специфика: прежде всего, это траектория, плюс надо отойти от гравийной привычки и обходиться без скольжений, должно быть более позднее торможение. Старались выполнять все условия.

За день до гонки проходили небольшие тесты. У нас лопнуло одно колесо, а вообще был только один комплект резины. Нам очень помог питерский гонщик Дмитрий Воронов, поделился двумя колесами, за что ему огромное спасибо.

В день гонки с первого спецучастка все получалось, ехали в десятке абсолютного зачета, на втором СУ были четвертыми в своем классе, хороший темп был. После двух километров третьего допа лопнуло переднее правое колесо, доезжали весь участок на нем. Потеря времени составила около 3,5 минут, скатились на последнюю строчку класса. Стало понятно, что за оставшиеся 18 километров второй секции это время отыграть не удастся.  Очень обидно, так как по своему времени по итогам гонки мы могли бы стать бронзовыми призерами зачета R2.

В целом гонкой доволен. Очень приятно, что нас пригласили, почетно проехать с топовыми пилотами и ветеранами ралли.  Организация была на высшем уровне, атмосфера праздника.

Хочется так же выразить большую благодарность болельщикам СТК «Мотор», было очень приятно увидеть такое количество зрителей, приехавших ради наших экипажей. Это стимул показать хорошие результаты».

Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Экипаж Романа Катунина и Александра Дегаева, показывавший неплохое время, также не смог добраться до финиша из-за технических проблем.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах