24

Пришла беда, откуда велосипедисты не ждали...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31 30/07/2008

Не успели утихомириться страсти по поводу возвращения эвакуаторов и введения камер слежения, как на нас обрушилась еще одна новость - ГАИ намерена ввести в нашей стране систему обязательной регистрации... велосипедов.

По крайней мере, такого нововведения не исключил министр внутренних дел Рашид Нургалиев. Выступая на церемонии открытия здания городского отдела Госавтоинспекции в Дубне, он предположил, что в недалеком будущем россиян обяжут ставить на учет в ГИБДД свои "двухколесные безмоторные средства передвижения" и получать на них государственные номерные знаки.

При этом Рашид Нургалиев сослался на опыт ряда европейских стран, где велосипед можно взять напрокат. По словам министра, многие из них имеют идентификационные номера, поскольку, судя по всему, тоже помещены в полицейские базы данных. "В ряде стран Европы почти половина участников дорожного движения - это велосипедисты, так лучше для экологии и, соответственно, для человека", - добавил министр. По его словам, в нашей стране надо более широко использовать велосипед как особый вид транспорта, но для этого необходимо развивать соответствующую дорожную сеть.

Но до дорожной сети руки у властей когда еще дойдут... А велосипедисты - вот они, рядышком, их (и, соответственно, с них) можно брать голыми руками.

Впрочем, справедливости ради надо отметить, что впервые за велосипедистов решили взяться все-таки не у нас, а в дружественной Беларуси - там аналогичная затея возникла еще в середине июня, когда в тамошний Совмин тамошними стражами дорожного порядка было внесено предложение об обязательной регистрации мопедов, квадроциклов и велосипедов. Идею зарегистрировать мопеды и квадроциклы еще можно понять: некоторые из них по скорости и мощности ничем не уступают мотоциклам и даже отдельным представителям советского автопрома. Так что, по мнению белорусских экспертов, весьма целесообразным выглядит предложение не только регистрировать мопеды и квадроциклы с мощными двигателями, но и ввести для их водителей права отдельной подкатегории А1.

Кстати, еще весной прошлого года аналогичная инициатива возникала и в России, но тогда речь шла именно о мопедах и скутерах. С технической точки зрения, скутер - это легкий мотоцикл, способный развивать скорость до 50 км в час. Однако при несложной доводке можно увеличить объем его двигателя до 80-90 "кубиков" - соответственно, и скорость тогда составит 60-80 км в час. Владельцу такого стального коня надо и ездить уметь, и правила знать. Но... год назад о скутерах поговорили-поговорили, да и перестали. А теперь вот - на тебе!

Однако непонятно, почему нашим, российским, чиновникам, занадобилось цеплять государственные номера на велосипеды? Источником повышенной опасности для других участников дорожного движения велосипед не является, соперничать в скорости с мотоциклом и тем более автомобилем не в состоянии. В Интернете по этому поводу появились уже и вот такие язвительные комментарии:

"Безусловно, от велосипедистов надо требовать права. Более того, ПЕШЕХОДЫ, как участники дорожного движения, тоже должны сдавать на права. Пусть учатся в автошколах, потом сдают в ГИБДД теорию и практику хождения по дорогам. Пешеход, кстати, может платить транспортный налог. Скажете, что это бред? Но подумайте, сколько денег это может принести казне, да и не только казне".

"А еще я за права на детские коляски. А еще на роликовые коньки и четырехколесные детские велосипеды отдельно!"

Так зачем же огород городить? За ответом на этот вопрос мы обратились к начальнику отдела регистрационно-экзаменационной работы областного управления ГИБДД Сергею Волкову.

Его ответ нас, честно скажем, несколько утешил.

- Эти нововведения, - сказал нам Сергей Волков, - связаны с тем, что в 2004 году была принята новая международная конвенция о дорожном движении взамен прежней, от 1968 года. Она пока еще не вступила в силу, но там есть целый ряд уточнений относительно понятия "транспортное средство" и требований к их водителям. Так что изменения в национальных правилах дорожного движения после вступления конвенции в силу действительно будут. Но вот насчет регистрации велосипедов у нас пока что никаких известий нет. Да я и с трудом представляю, как можно будет этот вид транспорта регистрировать: у нас в год одних только автомобилей и тяжелых мотоциклов ставится на учет до 10 000. Это уже работа немалая. А сколько у нас по области велосипедов? Тут ведь счет уже на сотни тысяч пойдет...

Что да, то да... По всей видимости, велосипедистам волноваться не стоит - их так много, что зарегистрировать каждого будет просто накладно технически. Так что крутить колеса ногами в обозримом будущем будет также просто, как и сейчас.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах