24

Компания "Балтика" вышла в пивной дозор

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22 27/05/2009

- Дайте мне бутылку пива и пачку сигарет, - проговорила 17-летняя Аня и протянула деньги в ларьке остановочного комплекса на улице Толбухина.

Продавец, не задавая вопросов, сразу выдала товар, хотя по закону его можно продавать лишь лицам, достигшим 18-летнего возраста.

К сожалению, подобные нарушения происходят на каждом шагу. Встать на борьбу с детским алкоголизмом решила сама пивоваренная компания "Балтика". 25 мая под ее эгидой представители исполнительной власти, органов внутренних дел, регионального объединения "Единой России" совместно со средствами массовой информации вышли на улицы Ярославля с акцией "Пивной дозор".

В компании "Балтика" считают, что пиво - это напиток для взрослых людей. Поэтому за продажу алкоголя несовершеннолетней Ане продавцу придется нести административную ответственность. Через суд индивидуальный предприниматель Азизов должен будет выплатить штраф от двух до трех тысяч рублей.

Следующей торговой точкой, подвергшейся проверке, стал магазин "Чайка" на улице Волкова. Несмотря на то, что при входе и в самом павильоне висят объявления, что продажа пива, винно-водочных и табачных изделий производится только при предъявлении паспорта, продавец отпускает алкоголь и пачку сигарет несовершеннолетнему Олегу.

- Этому мальчику можно дать 18 лет, - попыталась оправдаться продавец.

За нарушение ей придется ответить перед законом.

Неужели в городе не осталось ни одного добросовестного продавца? К счастью, уже в третьем случае, на остановочном комплексе "Завод топливная аппаратура" на продавца не подействовали никакие уговоры подростков - пиво и сигареты не попали в руки несовершеннолетних. Представители компании "Балтика" с радостью вручили женщине памятный подарок - бандану и монетницу с надписью "Пивной дозор".

- Для нас важно не столько привлечь торговцев к ответственности, сколько обратить внимание общественности на существующую проблему, - говорит менеджер по связям с общественностью компании "Балтика" Евгений Антонов. - Пивовары не заинтересованы в том, чтобы малолетним продавали пиво. Наш продукт для взрослых людей. Мы не делаем бизнес на малолетних, а порой именно нас в этом и обвиняют. Хотя продажа пива уже относится не к нам, а к владельцам торговых точек.

К акции пивоваренной компании подключилось и региональное отделение "Молодой гвардии".

- Сегодня остро стоит проблема досуга молодежи. И многие находят выход либо в наркотических средствах, либо в алкогольных напитках, - считает руководитель "Молодой гвардии" Ярославля Роман Арбатский. - Мы благодарим компанию "Балтику" за акцию "Пивной дозор". Такие мероприятия позволят снизить продажи пива малолетним.

Кстати, "Пивной дозор" проходит не только в Ярославле, но и в других городах России и является частью национальной программы "Балтика - России!".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах